• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Аполлоний Тианский (I в.)

АППОЛОНИЙ ТИАНСКИЙАполлоний Тианский (I век н.э.) — философ-неопифагореец.

Несмотря на то что мудрец разделял взгляды Пифагора и его учение в целом, он не остался в их рамках, не ограничил свою жизнь философской теорией, а сделал ее свидетельством реальности духовного преображения.

Согласно Аполоннию, земной мир – временный, для души он – школа опыта, которую ей нужно пройти, чтобы сформироваться и возвыситься, освободиться из материи и прийти к Богу. Путь к Нему – это путь развития и преображения души, а не путь догматических религий и культов. Это также путь добродетели, которую Аполонний понимал также как и Христос, живший с ним в одно время.
Оба они учили о любви к ближнему и чистоте сердца как основе духовного возрождения. Как и Иисус, Аполлоний совершал различные чудеса и предсказывал будущее, и точно так же он делал это не ради зрелища, но чтобы показать величие Бога и Его всемогущество. И Иисус, и Аполлоний не были магами и осуждали колдовство, подчеркивая, что чудеса, совершаемые ими – дар Господа, а не трюки земных сил.
Одно из немногих отличий между этими двумя посланниками состоит в том, что Иисус проповедовал среди простого народа, к Аполлонию же с большой охотой прислушивались аристократы. Как сказано в Агни Йоге: «Он приходил, чтобы «упрочить Учение Христа среди высших слоев населения» (Агни Йога. Высокий Путь, т.2).

В качестве мировой религии утвердилось христианство, пытавшееся стереть с лица земли любое упоминание об Аполлонии, столь напоминавшем Иисуса. Однако нельзя игнорировать тот факт, что христианская религия в некотором смысле оказалась действительно «хрис-тианством» - единением духовной мудрости Иисуса и забытого стараниями церкви неопифагорейца.
Об Аполлонии часто говорили как о божестве, но сам он не раз подчеркивал, что он не Бог, ставший человеком, а человек, ставший Богом. Эти слова нужно понимать как указание на возможность человека преобразить свою природу от природного состояния до состояния одухотворенной души.
Именно Аполлоний нашел на могиле Гермеса Трисмегиста «Изумрудную скрижаль» - один из важнейших герметических текстов. Этот факт важен и подчеркивает величие человека, которого Гермес счет достойным открыть такое сокровище.

В очередной раз обвиненный в чародействе, под конец своей жизни Аполлоний предстал перед римским судом. На вопрос, почему люди называют его Богом, тинаский мудрец ответил: «Любой человек, который добр, может так называться…». Под «добрыми людьми» Аполлоний, разумеется, не имел в виду только лишь свойства характера. Доброта человека, «доброе сердце» - это качества преображённой в Духе души.

Мы рекомендуем к прочтению книгу Флавая Филострата «Жизнь Аполлония Тианского», ярко и интересно описывающую жизненный путь и учение этого великого посвященного, а также небольшую статью Елены Блаватской «Аполлоний Тианский и Симон Маг» («Теософист», июнь 1881 г.)

ЦИТАТЫ


«Аполлоний Тианский и все его Братья шли "путем креста", путем страданий и жертвоприношений, отмеченным кровью их сердец. Он был очень любим своими гностическими детьми и ненавидим служителями диалектической природы...» // Ян ван Рэйкенборг. «Ноктюморон».