• 7 нью эйдж
  • 8 микрокосмос
  • 1 древний египет
  • 2 античность
  • 3 христианский мистицизм
  • 4 розенкрейцерство
  • 5 русская философия новиков
  • 6 русский ренессанс

Данте Алигьери (1265–1321)

chmg_dante_aligyeri.jpg


Гностический комментарий

«…в легендарных повествованиях о высочайших и глубочайших мистериях кандидат, подобно Данте в его «Божественной комедии», должен спуститься в земные сферы, чтобы там Беатриче — божественное существо — провела его к универсальному Свету…». 
Ян ван Рэйкенборг, «Грядущий Новый Человек».

 

«Описанные Данте ад, чистилище и рай — это не произвольные поэтические и фантастические измышления, а живое воплощение всего Пути трансфигурации. В части «Inferno» («Ад»), Данте изображает преисподнюю диалектической жизни и ее последствия. В «Чистилище» («Purgatorio»), он описывает, каким образом духовное Ядро как основа новой Жизни — может быть освобождено через самоумерщвление. А в части «Paradiso» («Рай»), он изображает Божественное Царство.

Кто изучил эти три части с еще имеющейся внутренней способностью, тот узнал в них ясное отражение Универсального Учения. Если вы действительно начитаны, если духовный Свет еще может вас достичь, то почти непостижимо, почему вы до сих пор не поняли послания «Божественной Комедии» и не разглядели содержащихся в ней сокровищ.

В «Божественной Комедии» встречаются три главных героя: Вергилий, Данте и Беатриче. Данте — это борющийся микрокосмос, цельная система, которая в определенный момент осознает себя в плену диалектики и которую достигает зов Гнозиса.

Вергилий олицетворяет диалектическое «я», истинное «я» природы, диалектическое сознание. Ведомый Вергилием, Данте проходит через ад и открывает этот мир в его кошмарном виде и его разбитую действительность. Под руководством Вергили я Данте проникает в чистилище, в мир умерщвления своего «я». Когда Данте поднимается, испытав глубокое страдание, до самой вершины этой горы Очищения, Вергилий оставляет его одного. Земное «я», «я» природы должно умереть, оно не может вступить в Новую Землю. Иоанн должен отойти, когда появляется Иисус. Только успел исчезнуть Вергилий, как перед Дайте предстает Другая, Беатриче. Имя «Беатриче» означает «дарящая блаженство», «та Другая, истинная, небесная», новый образ, появляющийся после исчезновения земного «я», сама вечная радость. Беатриче — это Гнозис, она приносит вечное блаженство». 
Ян ван Рэйкенборг. «Универсальный Гнозис»

 

Божественная комедия – духовное послание Данте. // Журнал «Пентаграмма», 2000, №2.