• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Карл Густав Юнг (1875 – 1961 гг.)

ПСИХОАНАЛИЗ

Одной из очень сильных реакций на духовную «грозовую ситуацию» было зарождение психоанализа. Этот феномен наглядно показывает, что для реализации духовных «молний» решающую роль играет внутреннее состояние человека, в которого они «попадают». Адекватная реализация их последует только в том случае, если человек разовьет в себе сознание и духовные «органы», адекватные полю Духа. Тогда он сформирует соответствующую этому полю Духа «картину мира».

К.Г. ЮНГ

Carl-Jung-1909.jpgК.Г. Юнг, напротив, старался включить в свою теорию и психотерапию более глубокие, чем только лишь материально-биологические, душевные пласты, и учитывать воздействие на душу потусторонних и духовных факторов. Символы, указывающие на эти факторы, он искал в древних традициях и в снах своих современников, сопоставляя их между собой, и надеялся разрешать духовные кризисы путем их интерпретации. Но этим он только выявлял в душе отражения духовного опыта отдельных людей и всего человечества и поднимал их в ограниченное рациональное сознание. Однако осознание этих отражений при отсутствии нового, открытого духовному миру интуитивного сознания ведет лишь к установлению связи души с миром ее собственных образов и с прошлым человечества.

Адекватным ответом человека на импульсы из мира Духа было бы развитие сообразного интуитивного органа познания, способного чисто и непосредственно воспринимать этот мир, чтобы потом человек через духовные силы постиг состояние несвободы своей души в видимом и потустороннем мире и преодолел его.

Но Юнг считал, что по отношению к рационально-эмпирической науке он обязан воздерживаться от высказываний о непосредственном духовном опыте и его особых закономерностях, переживаемых только на интуитивном уровне, хотя у него самого и его пациентов такой опыт многократно наблюдался. В обращении со своими пациентами Юнг, бесспорно, был исполнен безграничной человеческой любви и альтруизма; он открывал – в них и вместе с ними – двери в потусторонний и духовный миры.

Но его безоговорочная приверженность научно-эмпирическим методам не позволила ему открыто признать, что потусторонний и духовный миры объективно существуют и что они действуют по своим собственным законам. (Важно лишь научиться различить, чтó является объективным проявлением этих миров, а чтó – субъективным отражением души). Духовный мир тоже объективно познаваем, только иным органом познания, чем разумом, зависящим от органов чувств.

Психоанализ. К.Г.Юнг. // Конрад Дитцфельбингер. Духовная Школа Золотого Розенкрейца - LectoriumRosicrucianum - Духовное сообщество современности. - С.П.: Литера - 2010. С. 41-44.

 

 

Публикации. Цитаты.

 

Среди публикаций Юнга: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954).


Карл Густав Юнг. «Воспоминания, сновидения, размышления»

Воспоминания, сновидения, размышления"С 1918 и по 1926 год я серьезно интересовался гностиками, которые тоже соприкоснулись с миром бессознательного, обращаясь к его сути, явно проистекавшей из природы инстинктов. Каким образом им удалось прийти к этому - сказать сложно, сохранившиеся свидетельства крайне скупы, к тому же исходят большей частью из противоположного лагеря - от отцов церкви. Сомневаюсь, чтобы у гностиков могли сложиться какие-либо психологические концепции. В своих установках они были слишком далеки от меня, чтобы можно было обнаружить какую-либо мою связь с ними. Традиция, идущая от гностиков, казалась мне прерванной, мне долгое время не удавалось навести хоть какой-нибудь мостик, соединяющий гностиков или неоплатоников с современностью. Лишь приступив к изучению алхимии, я обнаружил, что она исторически связана с гностицизмом, что именно благодаря ей возникла определенная преемственность между прошлым и настоящим. Уходящая корнями в натурфилософию средневековая алхимия и послужила тем мостом, который, с одной стороны, был обращен в прошлое - к гностикам, с другой же - в будущее, к современной психологии бессознательного."

"Первоначально герб Юнгов украшал феникс - символ молодости и возрождения. Позже мой дед.. изменил герб. Он был масоном, Великим мастером Швейцарской ложи, и это обстоятельство привело к изменениям, произведенным им в фамильном гербе Юнгов… После того как дед изменил наш герб, феникса на нем уже не было. Его заменили голубой крест в правом верхнем углу и голубой виноград слева внизу на золотом поле, их разделяет голубая полоса с золотой звездой. Совершенно очевидно, что это масонская символика. Так же как крест и роза у розенкрейцеров являют собой борьбу противоположностей ("per crucem adrosam", "через крест к розе") - христианского и дионисийского элементов, так крест и виноград символизируют дух земной, хтонический, и дух высокий, небесный. Объединяющий символ - золотая звезда, "aurum philosophorum" (философское золото. - лат.)."

"Философия розенкрейцеров вышла из герметической, собственно алхимической, философии… я чувствовал, что между мной и моими предками существует какая-то роковая связь. Я всегда ощущал свою зависимость от них, от того, что они не дорешили, от вопросов, на которые они не ответили. … Я был убежден, что просто обязан ответить на вопросы, которые судьба поставила еще перед моими прадедами, что должен хотя бы продолжить то, что они не исполнили. Трудно сказать, сколько в этих вопросах личного, а сколько - общечеловеческого (коллективного). Мне кажется - верно второе…"

"Вся наша беда в том, что мы живем не своим умом. Утопая в лавине навязанных и как следствие уже собственных мыслей, мы просто летаем в облаках, рисуя мир картинками придуманных иллюзий. Сон, сотканный из грез спящим разумом, утопающим в мире образов, воспоминаний и представлений о будущем. Мы ищем счастье там, где его придумали его наши призрачные образы. Мы просто спим и видим кошмары наяву, которые рисует наше спящее сознание. Все мы ищущие, но что мы ищем, зачем и почему, не знает никто, я не знаю, вы не знаете. Вся наша жизнь проходит как постоянная борьба, вот только с кем, или с чем? Прям как Дон Кихоты, борющеюся с ветряными мельницами. Да да, это мы. Ищем любви вовне, а сами хоть любили? Ищем поддержки и признания, а зачем и почему, а? Да, нам это льстит, повышает самооценку в глазах таких же, как и мы, Дон Кихотов. Хотя не нужно искать счастье где-то вовне, оно всегда находится рядом с нами, лишь только протяни руку, бери и пользуйся. Оно спрятано там, глубоко под сердцем, оно сама суть нашей Души, лишь изредка пульсируя отголосками осознания. Там, лишь только там, обретя внутреннюю тишину, мы услышим этот голос, голос истинного Я, ведущего к подлинной свободе и гармонии с самим собой."

"Одиночество заключается вовсе не в том, что никого нет рядом, суть его в невозможности донести до других то, что тебе представляется важным, или отсутствии единомышленников. Знающий больше других всегда остается одиноким. Тем не менее одиночество вовсе не исключает общения, ибо никто так не нуждается в общении, как одинокий человек, причем общение приносит плоды именно там, где каждый помнит о своей индивидуальности, не идентифицируя себя с другими."

 

Фотоматериалы. Кино. Блогосфера.

jung__02.jpg Юнг_и_его_жена_Эмма,_психоаналитик_1903.jpg Фрейд_против_Юнга.jpg
Основатели психоанализа с президентом Университета Кларка. Верхний ряд – А. Брилл, Э. Джонс, Ш. Ференци,
нижний ряд – З. Фрейд, Г.С. Холл, К.-Г. Юнг

Юнг и его жена Эмма, психоаналитик 1903

В блогах: Forever Юнг: эпистолярный роман

Культовый канадский режиссер Дэвид Кроненберг снял фильм-биографию о Юнге и Фрейде "Опасный метод" ("A Dangerous Method" 2011).

...