• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Бесконфликтность и ученичество

Главная / Книги и периодика / Журнал "Пентаграмма" / 1995, №1, с. 23 

Бесконфликтность  и ученичество

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх,
потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви.
(1 Иоанна 4:18)

1995-01-рис-стр-25Тот, кто боится, кто сохраняет страх, не совершенен в любви. Потому что в любви нет страха. Тот, кто полностью пребывает в природно-рожденном состоянии, кто целиком ориентирован на природу, не может победить страх. Неоспоримость этого утверждения вытекает из того, что астральные причины страха составляют одно целое с обычной астральной сферой жизни. Поэтому все живущие за счет смертной природы, вполне естественно, испытывают страх, беспокойство, тревогу. Каждый рожденный в этом мире человек защищается, вынужден оказывать сопротивление тому, что угрожает и нападает. Страх, беспокойство, тревога всегда вызывают подобную реакцию и, следовательно, конфликт.

В нашем поле жизни бесконфликтность практически невозможна. Борьба за существование, масса неопределенностей, бесчисленные угрозы со стороны всех природных царств превращают жизнь в постоянную борьбу. Таков миропорядок в диалектике, таков закон природы. Но почему, спросит кто-то, посреди этих грандиозных баталий невозможна любовь? Человек пытается обрести ее, но она превращается в карикатуру, великую неразбериху, клубок сексуальности, который невозможно распутать, что снова вызывает борьбу как следствие страха, беспокойства, тревоги. Конечно, такие человеческие усилия можно назвать честными, иногда достигаются вполне приемлемые результаты, но успех, в конечном счете, невозможен, потому что проявление чувства, которое в диалектике называется любовью, всегда пробуждает к жизни ненависть.

Возможно, вы шокированы словом «ненависть». Нет, нет, скажете вы, я ни к кому не испытываю ненависти. Но ненависть — это тоже выражение чувства, чувства глубокого отвращения. И как человек теряет самоконтроль при проявлении чувства, которое мы называем «любовь», и целиком отдается во власть соответствующей астральной силы, так и в случае с чувством «ненависть». Как только отвращение начинает переполнять систему человеческого организма, с определенного момента самообладание полностью утрачивается. Тот, кто потерял самоконтроль, обречен бессмысленно пожинать плоды этого. Эмоциональное проявление любви — это страсть, эмоциональное выражение ненависти — отвращение, которое тоже может стать страстью. Если в моменты любви человек испытывает покой, внутреннюю умиротворенность, то в моменты ненависти он неизбежно попадает в омут гнева и захватывается сатаной конфликта.

Люди постоянно мечутся между полюсами любви и ненависти. Некоторым достаточно доли секунды, чтобы переключиться из одного состояния в другое. Такие люди проживают очень бурную, страстную жизнь. В этом случае состояние эндокринной системы, особенно гипофиза, побуждает человека ко всевозможным крайностям или к образованию различных стереотипов в поведении. Без преувеличения можно заметить, что все психические отклонения вызываются и поддерживаются по такой схеме.

Как бык при виде красной тряпки нагибает шею и в бешенстве бросается на объект своей ярости, таким же образом животная ярость действует в человеке: у горячих голов железы внутренней секреции, особенно гипофиз, так долго настроены на проявление неприязни определенного вида, что, когда типовая ситуация возникает, человек входит в состояние, более-менее подобное привычной настройке, мгновенно впадает в неистовство, извергая непристойности, высказывая самые безумные обвинения и круша все вокруг. Как следствие другие начинают избегать этого человека из опасения быть вовлеченными в подобные ситуации, и это опасение снова является шагом в направлении к ненависти.

Нагорная проповедь

Разве не странно, что посреди мира, охваченного яростью, и человечества, ведущего ежедневную битву с последствиями своих страстей, страхов и беспокойств, Священный Язык говорит о любви, которая выше человеческого понимания, о любви, в которой нет страха, о любви, которая выше закона противоположностей, о любви, не знающей бурь, волнений, тревог? В Нагорной проповеди говорится: «Не заботьтесь о завтрашнем дне». Этот совет не вписывается в рамки нашей жизни, не так ли? Люди должны беспокоиться, чтобы их завтрашний день прошел благополучно. Может быть, те, кто записывал Нагорную проповедь, не от мира сего?

Нет, они от мира сего! Их называют дваждырожденными. Они, подобно нам, родились в этой природе смерти, но они родились и как люди Души в природе Жизни. Как люди Души, дваждырожденные являются полностью, в том числе телесно, чуждыми этому миру. Как люди Души, они не имеют и не находят места в этой природе смерти, они призваны только исполнить долг. Они приходят в этот мир, чтобы служить, помогать, спасать.

И по причине возникающей время от времени опасности смешения процесса образования Души с чисто природными процессами к ним обращен Священный Язык Нагорной проповеди. Грозит опасность быть захваченными и обманутыми силами природы смерти и тем, кто стоит на пути, ведущем к второму рождению, на пути к Святому Граалю, кто поднимается на гору, где умирает форма и кто собирается присоединиться к Чистым и Совершенным. Душа, которая грешит, должна умереть. Поэтому ученикам гностической духовной школы дается совет переместить центр тяжести жизни из природы смерти в природу жизни на основе новой жизненной позиции. Это означает: позволить сознанию Души руководить сознанием личности. Тот, кто сможет достичь этого, отпразднует великое открытие. Он заметит, что все меньше, а с определенного момента и совсем, перестанет быть игрушкой противоборствующих сил. И, таким образом, он побеждает страх, волнения, тревогу и все связанные с ними последствия.

Веками изображение двух рук, соединенных в рукопожатии, было излюбленным символом супружества в народном творчестве. Символ связи двух жизней сопровождался соответствующей пословицей, или, как в этом случае, был соединен с наблюдающим оком Господа.

Рождение Души

Когда серьезный ученик проявляет настойчивость в новом отношении к жизни, он получает возможность освободиться от оков природы. Эта возможность связана с появлением у эндокринной системы, особенно у гипофиза, а через него — у продолговатого мозга, гортани, сердца, системы печени и селезенки — особой восприимчивости к новым астральным влияниям, способствующим рождению новой Души. Когда такая благоприятная ситуация развивается, ученику важно использовать ее полностью, поддерживая практическим, спонтанным и активным применением измененного отношения к жизни.

Мы просим вас перечитать в свете этого Нагорную проповедь. Вы придете к совершенно другим выводам. И, возможно, сделаете радостное открытие, что во многих аспектах можете следовать ей на практике: что вы не беспокоитесь о завтрашнем дне, любите своих врагов, делаете добро тем, кто ненавидит вас, что вы все­цело можете существовать в сфере бесконфликтности.

Чтобы войти в новое жизненное поле, мы советуем ученикам гностической Духовной Школы настойчиво поддерживать в себе состояние бесконфликтности в мыслях, чувствах и всей активной жизни. Вы должны поступать так в частных, семейных отношениях, в социальной и общественной жизни, на вашем рабочем месте, короче, вы должны вести себя так по отношению ко всем и всему в жизни. Тогда вы ощутите истину Нагорной проповеди.

Ян ван Рэйкенборг


© International School of the Golden Rosycross LECTORIUM ROSICRUCIANUM