• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Возьми свою постель и ходи

Главная / Книги и периодика / Журнал "Пентаграмма" / 1995, №1, с. 31

Встань, возьми постель свою и ходи

(Марк. 2:9)

1995-01-рис-стр-33Во всех Евангелиях можно найти свидетельства об исцелениях, данных Иисусом больным и заблудшим людям во время Его пребывания на земле. Он исцелял больных подагрой и проказой, калек и слепых. Во всех свидетельствах об исцелениях поражает то, что они сопровождаются одинаковыми словами. Женщине, страдающей от кровотечений, Иисус сказал: «Вера твоя спасла тебя» (Матф. 9:22); расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои» (Марк 2:9); больному в купальне Вифезда: «Не греши больше» (Иоан. 5:14). Для того, чтобы рассмотреть эти излечения как примеры исцеления светоносной силой Духа, необходимо попытаться лучше понять сопровождающие их слова, так как они указывают на условия, при которых исцеляющая сила Гнозиса может творить «чудеса».

«Вера твоя спасла тебя»

Вначале, когда мы только приближаемся к Духовной Школе и еще не «проверили» силу Гнозиса на собственном опыте, подчас бывает трудно верить. Могут возникать вопросы, подобные следующим: «Может ли быть Истиной то, что говорит Школа? Отношусь ли я к «избранным»? Способен ли я идти этим путем?» Но в ищущем рождается тоска по Отчему Дому и превращается в пламя, зажженное и поддерживаемое зовущим лучом Отца. Оно вызывает все более глубокое изменение в мышлении. Мы понимаем все лучше и лучше, о чем говорит Духовная Школа, и совершаем первое усилие жить в соответствии с новым пониманием. Еще не имея возможности все объяснить, в нас растет уверенность, что мы находимся на правильном пути. Мы не знаем, откуда нам это известно, но мы знаем, что, если останемся верными Пути, то достигнем цели. Это и есть вера. Женщина, исцеленная Иисусом, только прикоснулась к Его одеждам, полная веры, и лишь благодаря этому она получила исцеление. Приближение к силовому полю в полном доверии к нему создает возможность для первых изменений. Гнозис прикасается к нашей крови, бесполезное излияние крови природного рождения прекращается.

«Прощаются тебе грехи твои»

Толкование природными религиями этого выражения хорошо известно. Но ни бездейственное ожидание милости, ни любовь к ближнему, понимаемая как гуманизм, не осуществляют цель человеческой жизни. Истинная цель существования — трансфигурация всей системы микрокосмоса и освобождение от колеса рождения и смерти. Ключ этой тайны скрыт в признании условия, при котором совершается прощение греха.

Это условие — работа человека с силой, данной ему через веру. Прощение греха требует активного содействия изменениям в системе микрокосмоса. Только как следствие такого изменения может свершиться исцеление всех аспектов четверичной личности в микрокосмосе.

Давайте предположим, что мы хотим освободиться от природных процессов и жить только в новой исцеляющей световой силе Гнозиса. И тогда возникает вопрос: «Как мы можем этого достичь?» То, что в библейских притчах выглядит так просто, как будто происходит само собой, на самом деле является долгим процессом со многими препятствиями.

Свет, вдыхаемый благодаря вере, изменяет наше мышление. И это изменение есть условие развития новой Души. Действием является самонаблюдение с целью самопознания, самопознание с целью познания природы диалектики, познание диалектической природы с целью научиться непосредственному освобождению от обменных процессов этого природного порядка. Пока человек все еще перекладывает на других ответственность за свое положение и проблемы, он не начал изменяться. До тех пор, пока человек не признает, что, осуждая других, в первую очередь выносит приговор самому себе, он будет продолжать черпать воду из загрязненного источника. Каждый, стремящийся к Истине, должен сначала посмотреть в лицо правде о самом себе: не кто-нибудь, а он сам лично ответственен за свои собственные обстоятельства. Все, что человек из себя представляет, от чего страдает, включая болезни,— все это зафиксированные моменты его собственного существа. Вначале такой взгляд может вызвать замешательство. Но понимание растет, самопознание расширяется, и человек с удивлением обнаруживает совершенно неожиданные причинно-следственные связи между мыслями, чувствами, поступками и судьбой, болезнями. Тогда мы понимаем, что за нашей судьбой скрываются движения нашей мыслительной и чувственной жизни, и что мы не управляем этими мощными двигателями, а пребываем в их власти. Шаг за шагом мы понимаем, что в нашей внутренней жизни, так же как и в жизни во внешнем мире, выражается долгое прошлое микрокосмоса. Это и есть карма с ее часто противоречивыми импульсами и тенденциями, с которыми мы сражаемся и в которые мы тщетно пытаемся внести гармонию. Чем интенсивнее борьба за гармонию, тем интенсивней осознание того, что мы не в состоянии восстановить утраченное равновесие, ибо мы не руководим системой, в которой обитаем, а дергаемся на нитях кармы. Чем шире самопознание, тем яснее видны глубинные мотивы нашего существования: страх, самосохранение, удовлетворение собственных страстей и желаний для поддержания безгранично самовлюбленного «Я». Будучи честными, мы не исключим из нашего трезвого наблюдения и так называемые «добрые» импульсы, побуждающие к хорошим гражданским отношениям. Результат такого самопознания приводит к совершенно новому пониманию сущности диалектической природы. То, что мы найдем в себе, — жажду власти и борьбу за власть, нарциссизм и зависимость от невидимых режиссеров целого театра — мы найдем и вокруг себя как горестное познание сути этого мира, частью которого являемся.

Думая так, по-новому, мы отказываемся от загрязненного эфира диалектического мирового порядка и создаем пространство для проникновения исцеляющих лучей, которые мы принимаем во время служб и конференций Духовной Школы. Эти светоносные силы укрепляют новое мышление, и таким образом мы постепенно включаемся в новый процесс обмена веществ. Такой круговорот приводит к освящению и развитию того, что мы называем новой Душой. Благодаря новому мышлению, истинная природа нашего «Я» раскрывается при пробуждении, и мы становимся достаточно зрелыми для того, чтобы оставить мир и вновь стать чадами божьими. Это очень важный момент. Мы не можем освободить самих себя, лишь вечные силы Света могут совершить это. До тех пор, пока человек цепляется за этот мир и его мнимые ценности ради собственного сохранения и своего мнимого значения, сила Света ничего не может сделать. Только соединяясь с желанием спастись, она может привести к положительным изменениям в человеке. Находясь в этом процессе, человек все более решительно отказывается от эфиров нашей природы и, как следствие, освобождает все больше пространства для животворящей Воды. Как и явления этого мира, исчезают и различные привлекательные и отталкивающие свойства характера, так как Живая Вода очищает. Без такого опустошения невозможно очищение, которое происходит только при стремлении человека к нему.

На пути разоблачения мира и «Я» и отдачи себя очищающим силам Света не может быть советчика, поскольку каждая личность начинает путь со своей отправной точки, определяемой кармой. И помочь может только лишь внутренний голос сердца; он говорит, когда человек прислушивается, и хранит молчание, когда человек отворачивается. Внутренний голос не возносит хвалу и не осуждает, но говорит правду, не заботясь о том, согласно ли с этим «Я». Внутренний голос — это эхо божественной Искры, сокровенное послание Бога.

Если человек настраивается на это скрытое послание Бога, неизбежны глубокие перемены. Характер личности полностью меняется и приобретает совершенно новые черты. Конфликты и противоречия становятся более редкими и теряют накал, улучшается здоровье. Но ситуация еще далека от райского блаженства, ибо наше «Я» непредсказуемо. Оно хотя и готово в определенной мере сотрудничать, но может в любой момент без предупреждения скатиться назад в свою необузданную стихию.

Когда связь между нашим существованием и нашей судьбой становится яснее, «Я» пытается выйти на первый план и взять правление в свои руки. Человеку еще необходимо прилагать усилия, чтобы жить в соответствии с новым пониманием. И для этого «Я» должно отойти на задний план. Оно должно размышлять в смирении и молчании, соразмеряясь с Нагорной проповедью, а остальное предоставить силам Света. Было бы самонадеянно ожидать, что этот процесс будет разворачиваться так, как хотелось бы «Я». Воистину только через страдания человек приходит к важному пониманию того, что он должен отдать себя воле Бога. Лишь Его воля несет очищение: «Твоя воля, но не моя». Только через такое очищение может быть разрушено «Я». Огонь очищения уничтожает все наши долги этому миру. «Прощаются тебе грехи твои». Человек умирает в Господе Иисусе.

«Не греши больше»

Когда «Я» умрет в Иисусе, власть кармы, привязывающей нас к этому природному порядку, потеряет свою силу. Микрокосмос получает новую душевную субстанцию, и человек больше не вынуждается грешить. Он постигает, как ему настраиваться на сокровенное послание Бога и, опираясь на это, победить судьбу.

Такой человек «принимает суть Мудрости». Происходит встреча подготовленной микрокосмической системы с Духом. Это не значит, что «Тот, кто настроил свое мышление на сокровенный совет Бога, принимает Мудрость», — это было бы новое вино в старых мехах. Нет, тот, кто умер в Господе Иисусе, примет суть Мудрости и новую Жизнь и станет един с ними. Совершивший это человек излечивается навсегда. Он поднимается с одра болезни, берет свою постель и идет домой.

 


© International School of the Golden Rosycross LECTORIUM ROSICRUCIANUM