• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Дама с Единорогом

Главная / Книги и периодика / Журнал «Пентаграмма» / 1997, №3, с. 26-28

Дама с Единорогом

Гобелен «Дама с единорогом, Вкус»В музее de Cluny в Париже вы можете увидеть коллекцию из шести гобеленов конца пятнадцатого века, известную под названием «Дама с Единорогом». Это название происходит от основной темы, хотя все гобелены богато украшены различными мотивами и символами, всевозможными другими животными, деревьями, растениями и цветами. Главные образы расположены в круглом саду, который является символом «земного сада», или космоса. На каждом гобелене изображена дама, которая находится под влиянием одного из пяти чувств. Искушаемая им, она в конце концов освобождается.

Именно из-за своих чувств человек полностью зависит от окружающего мира и заключен в него, как в тюрьму. Шестой гобелен изображает сад с белым шатром в центре. Изнутри шатер покрывает звездное небо, символ вселенной. После того, как Дама сбросила свои драгоценности, головной убор и королевский наряд и, таким образом, рассталась со своими земными желаниями, она входит в шатер, на котором написаны следующие слова: «Mon seul desir» — «Мое единственное желание».

Дама, Единорог и Лев символизируют тройственность новой личности, Души и Духа. Единорог держит свой рог, подобно космической антенне, непрерывно направленной на мир, находящийся за пределами маленького космоса. Несмотря на существующее огромное разнообразие символов, универсализм Единорога производит наиболее сильное впечатление. «Универсальный» означает всеобъемлющий, т.е. объединяющий все части для создания единства. Есть ли в многообразии единство? Единство — это одно или это все сразу? Универсальность — это одно, но она порождает многообразие, которое, в свою очередь, возвращается к единству. Это процесс творения; это смысл и назначение земного сада — в том случае, если цель — небесный шатер, и, если эта цель действительно достигается. И тогда многообразие возвращается к единству.

«Вкус». Один из шести гобеленов, изображающих путь, на котором человек ощущает и преодолевает действие своих чувств, чтобы затем вернуться к единству. (Музей de Cluny, Париж)

 

© Журнал «Пентаграмма» издается Международной Школой Золотого Розенкрейца Lectorium Rosicrucianum