• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Тайные знаки розенкрейцеров

Главная / Книги и периодика / Журнал «Пентаграмма» / 2003, №3, с. 48

Тайные знаки розенкрейцеров

по материалам статьи «В преддверии Храма Розенкрейцеров»*

Члена ордена можно распознать по шестнадцати знакам. Обладающий лишь несколькими отличительными знаками не принадлежит к высокой ступени. Истинный розенкрейцер имеет все шестнадцать.

Яцек Мальцевский Бледный круг1. Розенкрейцер терпелив.

Его первой и наиболее важной победой является преодоление его собственного низшего  «Я». Это есть победа над Львом, который некогда тяжело ранил некоторых из самых лучших учеников. Он не позволяет преодолеть себя ни грубой силе, ни внезапному нападению. Терпение и мужество дают ему силы подчиняться. Он пытается побороть своих противников добротой, а ненавидящих его - дарами. Он не накапливает обиды и злобу, тем самым собирая горящие угли на их головы. Он не уничтожает своих противников мечом, но позволяет расти плевелам вместе с пшеницей до поры жатвы, когда сама природа отделит их.

2. Розенкрейцер добр.

Он никогда не бывает угрюм или уныл, ироничен или насмешлив. Он добр и вежлив с каждым и всегда готов оказать помощь другим. Он принимает привычки и обычаи других людей, не пренебрегая при этом собственным достоинством. Он знает, как общаться с богатыми и как - с бедными, и он может войти во все круги общества, внушая к себе уважение, потому что он преодолел условности общества.

3. Розенкрейцер не знает зависти.

Прежде, чем быть принятым в орден, он должен доказать свою способность выполнить опасное задание по отсечению головы у змея зависти. Это очень трудная задача, поскольку змей изворотлив и способен притаиться в самом потаённом месте. Истинный розенкрейцер всегда доволен своей судьбой, потому что знает, что он таков, каким должен быть. Его не раздражают блага и богатство других, наоборот - он всегда желает наилучшего каждому. Он знает, что получит всё, что заслужил, и не переживает из-за того, что кто-то имеет больше, чем он. Он не ждёт благосклонности к себе, а безраздельно распространяет свою благожелательность на всех.

4. Розенкрейцер не хвастается.

Он знает, что человек является лишь инструментом в руках Бога и не способен создать что-либо существенное. Он не торопится, не испытывает неистового рвения к какой-либо деятельности, но ждёт, когда до него будут доведены распоряжения Мастера свыше, Который живёт в его внутреннем существе. Он тщательно следит за своей речью и не произносит нечестивых слов.

5. Розенкрейцер не тщеславен.

Хула и хвала не возмущают его спокойствия. Презрение, возражения не подавляют его. Он живёт своей внутренней жизнью и радуется её красоте. Он никогда не выставляет напоказ свои сокровища и никогда не хвалится приобретёнными им духовными силами. Чем больше его духовные возможности, тем он скромнее, тем более готов повиноваться закону.

6. Розенкрейцер не суетлив.

Он всегда старается выполнять свои обязательства и поступать согласно действующим законам. Он не озабочен показными действиями и церемониями. Закон записан в его сердце и отсюда контролирует все его мысли и действия. Он сосредоточен не на внешних проявлениях, а на подлинной сущности, которая подобна корню, дающему начало всем действиям. Внутренняя красота его души отражается в его внешности, и ею отмечены все его действия.

7. Розенкрейцер не честолюбив.

Ничто так не задерживает духовное развитие и рост души, как эгоистичный характер. Истинный розенкрейцер более заботится о благополучии других людей, нежели о своём. Он не защищает и не преследует свои личные интересы. Единственное, что он старается делать, - это добро, и он не упускает случая совершить его.

8. Розенкрейцер не раздражителен.

Кто бы ни работал на благо сообщества, он всегда будет подвергнут ненависти тех, чьим личным интересам его работа не будет способствовать. Великодушие противоположно эгоизму, и претензии отдельных лиц не всегда соответствуют интересам всего сообщества. Вследствие этого розенкрейцер часто будет подвергаться нападкам со стороны мелочных, ограниченных людей. Он будет осмеян клеветниками, ему будут приписаны ложные помыслы; невежественные и неверные его осудят. Люди, возомнившие себя умниками, будут пытаться выставлять его чудаком, глупые - высмеивать его.

Но всё это не может затронуть душу истинного розенкрейцера. Божественная гармония его души не нарушается, поскольку его вера основана на знании и непосредственном видении Истины в её сокровеннейшем виде. Противостояние тысячи невежественных не удержит его от дела, в благородстве и благе которого он убеждён. Он исполнит это дело даже если ради этого ему придётся отказаться от мирских благ и своей жизни.

Будучи способным вознестись своим духовным взором к Божественному, он не может быть сбит с пути заблуждениями материального мира. Он придерживается вечной реальности. Окружённый ангелами и слышащий их голоса, он невозмутим среди животных криков. Он живёт в обществе возвышенных существ, которые когда-то были людьми, но затем были сотворены заново и высвобождены из царства обыденной жизни.

9. Розенкрейцер не думает дурно о других.

Думающий плохо о других видит лишь отражение этого плохого в себе. Розенкрейцер всегда готов распознать добро. Скромность - добродетель, явно отличающая его среди других и позволяющая распознать благо. Если нет ясности в чём-то, розенкрейцер откладывает своё суждение до тех пор, пока дела не прояснятся. Не будучи готовым составить себе чёткое мнение о чём-либо, он скорее склонен предложить доброе, чем злое.

10. Розенкрейцер стремится к справедливости.

Однако он никогда не действует подобно надменному судье, разбирающему чужие ошибки. Обсуждение других людей или чужих глупостей занимает его столько же, сколько жужжание насекомых или ужимки обезьян. Ему не по нраву выслушивать политические или межличностные споры, ссоры, склоки. Хитрость лисы, лицемерие крокодила, алчность волка не задевают его. Ему не нравится копаться в грязи. Благородство характера поднимает его над мелочностью и глупостью. Лишённый восприятия того, в чём обычный человек находит счастье и удовольствие, он живёт среди тех, кто не злоумышляет против других, кто не находит радости в нанесении обид ближнему, кто не насмехается неведением другого и не испытывает злорадства от чужих несчастий. Он общается с теми, кто любит истину, кто окружён атмосферой мира и гармонией Духа.

11. Розенкрейцер стремится к истине.

Сам дьявол не столь злокознен, как ложь и клевета; источником всякого зла является фальшь и неправда. Клеветники испытывают удовольствие, найдя повод для лжи, и раздувают клевету до невероятных размеров. Противостоит этому Истина, являющаяся лучом света из вечного источника - Единственного Блага, которое имеет силу заново воссоздать человека, возвращая ему его божественную сущность.

Поэтому розенкрейцер не имеет иного света, кроме света Истины; и в этом свете он черпает своё удовлетворение, но не в одиночестве, а в обществе всех тех, в ком - истина и божественное величие; независимо от того, находятся они на земле или - на духовном плане. Он особенно участлив к тем, кто подвергается преследованиям, кто угнетён, несведущ; ко всем тем, кого может освободить истина.

12. Розенкрейцер знает, что он должен соблюдать тишину.

Обманщики не любят правду, а дураки не любят мудрость. Истинный розенкрейцер предпочитает быть с теми, кто ценит Истину и Мудрость. О чём бы ни был осведомлён, свои знания он держит крепко запертыми в сердце, потому что он знает, что его сила прибывает при соблюдении им тишины. Подобно тому как министр не разглашает тайны короля, розенкрейцер на разглагольствует об откровениях, данных его Внутренним существом, которое благороднее и умнее всех земных королей и принцев. Только когда Оно приказывает ему говорить,  он нарушает своё молчание, но тогда не он, а Истина говорит его устами.

13. Розенкрейцер верит в то, что знает.

Он верит в неизменную природу вечного закона, а также в то, что каждая причина влечёт за собой определённое действие, которое происходит, если только сам розенкрейцер не препятствует его свершению. Поэтому он способен устоять против сомнений и страхов и имеет безграничную веру в божественный принцип Истины, оживлённой и осознанной его сердцем.

14. Надежда розенкрейцера тверда.

Духовная надежда - это твёрдое убеждение, основанное на знании закона о том, что истины, познанные человеком через веру, растут и претворяются в жизнь. Это - знание сердца, и оно совершенно не то, что измышления нашего ума. Вера розенкрейцера зиждется на скале чистой правды и не может быть ниспровергнута. Розенкрейцер знает, что во всём, даже в злом, сокрыто Божественное зерно, и он надеется, что этот зародыш разовьётся, эволюционизирует, и то, что сегодня является злом, будет трансформировано в добро.

15. Розенкрейцер не ожесточает своё сердце в испытаниях.

Он знает, что нет света без тени, и нет зла без частички добра, а сопротивление лишь укрепляет силу. Он знает, что божественный принцип жив во всём, и потому внешние проявления для него ничего не значат и не занимают его внимание. Его главная цель - сохранить духовные владения и не уронить венец, который он завоевал в жизненной борьбе.

16. Розенкрейцер всегда помогает братьям по ордену.

Имена мало что значат. Ведущим принципом ордена Розенкрейца является Истина. И все, кто узнают Истину и следуют за ней в своих действиях, являются членами ордена, несущими правду. Даже если бы все имена были перемешаны, а языки - перепутаны, Истина всегда остаётся одной и той же. Все, кто живёт в Истине, будут жить вечно, даже если все народы исчезнут с лица Земли.

Вот  шестнадцать  характерных  черт  подлинного  розенкрейца, которые  пилигрим  получает  от  ангела, извлёкшего из его груди сердце и поместившего туда пламенеющий уголь, который теперь, не переставая, горит и пылает любовью, и эта любовь знаменует всеобщее братание человечества.

* Статья была опубликована в 1936 году в периодическом издании Het Rozekruis (Розенкрейц).

Илл. Личность соединяет в себе прошлое и настоящее. Яцек Мальцевский, Бледный круг. Национальный музей, Познань, Польша.


© Журнал «Пентаграмма» издается Международной Школой Золотого Розенкрейца Lectorium Rosicrucianum