• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Что такое Универсальное Учение?

Главная / Книги и периодика / Журнал "Пентаграмма" / 1997, №3, с. 6

Что такое Универсальное Учение?

Единство вселенной есть универсальная истина, неосязаемая и не подвергаемая сомнению. Универсальность находит свое выражение в вездесущем Свете и открывается человечеству через силы этого Света. Действие Света определяется как Универсальное Учение. Для некоторых это довольно общее понятие и неопределенное предположение; для других — прямое указание на первоначальный План Логоса и откровение этого Плана.

1997-3-srt6-ris1

Хаос упорядочивается: тепло, холод,
влажность и сухость борются друг с другом.

Во все времена, в зависимости от развития человечества и человеческого сознания, Универсальное Учение выражалось в нашей вселенной во множестве форм. Но не для того, чтобы представить человечеству какие-то новые взгляды, а скорее для того, чтобы дать ему возможность выполнить единственно необходимую задачу: возрождение и восстановление прерванных контактов и достижение гармонии через провозглашение и реализацию Универсальной Истины.

В этом контексте Вы слышите следующие слова: «Да, это написано в Универсальном Учении», или — «В отношении этого Универсальное Учение говорит...» Эти слова относятся не столько к какой-то определенной книге, сколько ко всему совершенному универсальному пути освобождения. К примеру, этот путь описан в Евангелиях и учении Иисуса Христа, Будды, Гермеса Трисмегиста, Лао-Цзы и других великих учителей Мудрости. Все они указывают на единственную абсолютную Истину. Иногда она приобретает окраску, свойственную местным условиям, или субъективно интерпретируется. В этом случае она открывает только небольшую частицу своего безграничного великолепия.

Еще до того, как человечество на­чало странствовать по Земле, его путь уже был описан на языке высочайшего Мастера-строителя. Весь путь изложен в «Книге Божественного Слова», и каждый зрелый человек имеет доступ к этой вечной мудрости.

Божественная Мудрость не материальна, ее местонахождение человеком не определено. Это Универсальная Мудрость, Универсальное Учение, потому что она символ за символом, буква за буквой описывает путь заблудшего человека — блудного сына, путь его падения в этот мир и путь, по которому необходимо пойти, если он захочет вернуться к Отцу.

Так Универсальное Учение содержит историю первого, еще божественного человека, его падения, его погружения в материальную форму и его закрепления в ней.

1997-3-srt6-ris2

Первая манифестация космоса.
Между абсолютом и индивидуальными аспектами вселенной
достигнуто единство. (По Худду. 1617 г.)

Это история его кристаллизации в форме, стадий его роста и развития, его разделения на расы и народы, его постоянно изменяющихся полей излучения, на которые он вынужден реагировать, чтобы понять урок жизни. Но это также и свод законов, которые господствуют в этих полях, и его добровольное пленение в них. Еще Универсальное Учение говорит о том, как человек может и должен вырваться из этого плена и подняться к Свету. Весь путь через различные процессы самореализации и все аспекты новой жизни, ожидающей его, запечатлен в Универсальном Учении. Однако Универсальное Учение не записано в толстых книгах, а содержится в виде плана в микрокосмосе человека! Уже пройденный путь навечно высечен на небосвободе микрокосмоса, а часть пути, которая еще должна быть пройдена, заложена в математический центр микрокосмоса, в сердце.

Чтобы доказать существование Универсального Учения и объяснить его содержание, было написано много книг. Честность авторов подтверждает золотая нить, проходящая через их писания. Они свидетельствуют о той части пути, которую они открыли или лично и сознательно прошли. Однако не рождалось еще человека, имеющего сходный опыт с другим человеком. Несмотря на одну цель, каждый прокладывает путь к ней в соответствии со своими возможностями. Поэтому открытая Универсальная Мудрость часто носит индивидуальный характер и зависит от времени. По этой причине ее легко исказить. Лишь посланники, получившие задание вернуться с путей Господних в наш грешный мир, могут в определенной степени понять смысл Универсального Учения.

Это видно по описаниям той части пути, которая уже пройдена челове­чеством. Что же касается пути, на котором оно находится сейчас, и цели, стоящей перед ним, то здесь разно­гласий больше, чем когда-либо. Только человек, находящийся в откровении Гнозиса и сознательно воспринимающий Божественную Муд­рость, может попытаться выразить в словах мудрость и силу Гнозиса. Такие писатели всегда очень скромны: «Мое перо не способно описать события, которые мне было позволено пережить». Тот, кому позволено говорить пророческое слово, первым понимает, что может только «говорить лепечущими устами» о том, что ему открыл Бог. Такие посланники собирают первопроходцев на пути духовного освобождения и обучают их новым жизненным заповедям, жиз­ненным нормам, которые нужно соблюдать при каждом новом шаге.

Итак, всегда присутствуют три аспекта: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое можно прочитать в памяти природы. Настоящее — это жизнь каждого из нас — человека, который постоянно падает и поднимается, пока в итоге не достигнет мудрости и не найдет Бога. Затем следует будущее. Это шаги, которые человек решается сделать под руководством тех, кто действительно знает.

Универсальное Учение — это Книга Жизни, для каждого человека разная, хотя и ориентированная на единую общую цель. Прочитав эту Книгу, каждый может освободиться от прошлого и научиться жить в настоящем для того, чтобы приготовить место во времени, которое наступит. Эта книга универсальна, потому что она написана для всего человечества и, в конце концов, будет обязательно прочитана каждым человеком. Здесь нет расовых и национальных различий. Путь, на который Универсальное Учение указывает, не ограничивается земными законами.


© Журнал «Пентаграмма» издается Международной Школой Золотого Розенкрейца Lectorium Rosicrucianum