• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Интеллект – великий иллюзионист

Интеллект – великий иллюзионист

В средствах массовой информации все чаще появляется слово «Интернет». Этот термин означает, что фактически любой человек, пользуясь персональным компьютером, может воспользоваться всемирной информационной сетью баз данных. Став участником этой сети, он получает доступ к информации практически из всех областей человеческих знаний.

На сегодняшний день Интернет является самым совершенным инструментом современного информационного общества, в котором крайне важно получать и узнавать максимум информации за минимальный отрезок времени. При поверхностном взгляде Интернет можно рассматривать как «мировое сознание», но при более тщательном изучении, он скорее напоминает «выпрямитель», инструмент, с помощью которого достигается однонаправленность умов.

На современной стадии развития человечества интеллект [1] является важным инструментом труда. Он развился как физический инструмент пока еще незрелого ментального тела, чтобы дать человеку возможность понимать мир и опытным путем узнать об ограниченности интеллекта. Когда интеллект достигает пределов своих способностей, человек начинает задавать себе вопросы о смысле жизни. «Кто я?» «Откуда я пришел и куда прийду?»

Интеллектуальная активность полностью определяется импульсами, приходящими из диалектического мира. Интеллект формируется и направляется нашими ощущениями и не может преодолеть границы диалектического существования, поэтому он будет часто вступать в конфликт с проницательностью, способностью понимания сути вещей, – даром, который часто противоречит доводам рассудка.

Высшим аспектом этой способности глубокого понимания является «интуиция» или «разум чистого сердца», вдохновляемый новой бессмертной душой. Интуиция может озарить открытый ей рассудок, но может и целиком подчиниться интеллекту и угаснуть.

Неправильное применение интеллекта

Italia_Pisa_CamposantoЧеловек может использовать интеллект и в дурных целях, что во многом зависит от сил, действующих в его астральном теле. Если его желания направлены исключительно на земные цели, рассудок направит его жизнь в такое русло, которое даст возможность достичь своей цели. Но если астральное тело очищено от таких эмоций, и естьсвободное пространство для чистых сил Сверхприроды, земной логический интеллект сможет до определенного момента сопровождать человека на пути внутреннего освобождения. Этот путь откроется, как только у искателя появится способность позитивно отвечать на зов Света.

Вступая в контакт с Универсальным Учением, он сможет его понять благодаря своим интуитивным способностям и сознательно принять решение следовать пути. Здесь подтверждается сказанное: «где Дух Господень, там свобода.» (2 Кор. 3:17)

В выборе направления жизненного пути диалектический человек обладает некоторой свободой. Если он уступает жажде власти, богатства, то на это же нацеливаются и его мысли. Но в настоящее время для многих людей становится все более очевидным, что обладание материальными благами и властью может дать лишь кратковременное удовлетворение. Все большее число людей осознают, что приобретение материальных вещей не может удовлетворить их глубочайших внутренних устремлений. Взгляд на современную рекламу делает этот вывод вполне очевидным: почти не хвалят непосредственную полезность продукта, но во все возрастающей степени – связанные с ним нематериальные ценности: силу, чувство превосходства, счастье, любовь. Эта эйфория потребительства также близка к своему исчерпанию. А что дальше?

Поток информации как компенсация внутренней пустоты

Тот, кто неспособен насытиться и усвоить урок, данный материальными вещами, может попытаться заполнить знанием свой внутренний вакуум. Общество потребителей сменяется обществом искателей информации.

Демон выхватывает душу грешницыВ одной из публикаций специалистов Интернета читаем: «Центральным событием двадцатого столетия является крах материального. В технике, науке, политике изобилие в форме материальных ресурсов потеряло значение. Всюду духовные силы получают перевес над грубыми силами материальных ценностей.» [2] В этой статье говорится о Веке Знаний, но какие «духовные силы» и какие «знания» здесь имеются ввиду? Является ли на самом деле знанием доступность огромных запасов информации? Не являются ли они просто пищей для интеллекта?

Огромный поток доступной информации, достигший в настоящее время кульминации с созданием Интернета, представляет большой соблазн для человеческого интеллекта. Вооружившись компьютерами, люди бросаются в эту объемлющую весь мир сеть. Весь мир на кончиках ваших пальцев! Вы можете ознакомиться со всем, чем захотите, переговорить с друзьями за небольшую плату и получать электронную почту со всего света! Но люди легко забывают, что со всей этой полученной информацией необходимо что-то делать. Они не замечают того, что из-за пассивного поглощения потока информации теряют способность овладевать ею сознательно.

Как следствие этого, сознание блокируется и развивается в ложном направлении, тогда как время возлагает на интеллект совершенно другие задачи.

Новая функция интеллекта

«В завершающийся в наше время период развития человечества физическое состояние людей должно подвергнуться изменению. В прошлом обладание высокоразвитыми интеллектуальными способностями со всеми присущими им чертами было идеалом, к которому повсюду стремились все. Но сейчас, в период, в который мы вступаем, святилище головы должно быть подготовлено к совершенно иной линии развития, требующей совершенно других сил и электромагнитных принципов, нежели предыдущий период. Так как на своем пути развития человечество сейчас начинает из надира переходить к движению в восходящем направлении, и вследствие того, что при этом мы вступили в новый период, чрезвычайно важно, чтобы ради сохранения жизни произошел полный переворот в сфере интеллектуальности в пользу развития Духовной Души». [3]

и уносит ее в адПостоянно всё более напряженно тренируя свой ум, давая ему все больше «пищи», человек препятствует дальнейшему развитию других аспектов сознания. Существует опасность повреждения святилища головы чрезмерной интеллектуализацией, а также опасность разрушения его органов чувств. Если такое случится, дальнейшее следование по Пути станет невозможным. Интеллект, на самом деле предназначенный быть инструментом, с помощью которого человек должен был бы осознать свое теперешнее падшее состояние и, таким образом, смог бы выбрать путь к освобождению, стал самостоятельным. Средство стало целью.

«Отсюда вам станет ясной причина, вследствие которой в нашем мире сформировлись две группы людей, находящиеся в конфронтации одна к другой, как в теории, так и на практике. Одна группа полностью ориентирована на умственное развитие человека и возглавляется и ждет спасения от подобной им группы людей; другая группа, напротив, проводит очень четко различие между умом и разумом. Она развивает интеллект только до разумного предела, с тем, чтобы на основании этого, следуя определенному методу и с помощью покоящегося в человеке организма, можно было вызвать рост истинного разума». [4]

Интеллект может помочь человеку проложить путь через диалектическую природу, раздвинуть преграды и распознать опасности. Нам требуется немалый ум и проницательность, чтобы найти свой путь в этом мире мрака. К тому же, интеллект нам необходим, чтобы осознать свое падшее состояние и понять, какой путь выведет нас из него. Однако, интеллект – это не более, чем ограниченная способность природного человека. Но коль скоро человек решительно вступает на путь освобождения, он может использовать этот природный потенциал согласно его первоначальному назначению.

Прим.


1. Слово «intellect» оригинала соответствует смысловому содержанию слов «рассудок», «логический (прагматический) ум» как наиболее грубая часть ментального тела. Для более тонких частей ментального тела в статье используются термины «разум» или «ум», в его высших аспектах. (Примеч. переводчика).

2. Frankfuter Allgemeine Zeitung, 26.08.1995.

3. Ян ван Рэйкенборг и Катароза де Петри. De Аpocalyps van de nieuwe tijd (Aпокалипсис новой эры). Part 5. Rozekruis Pers, 1968.

4. Ян ван Рэйкенборг и Катароза де Петри. Het vrijmakende pad van het Rozenkruis (Путь освобождения Розенкрейца). 2-е изд. на английском языке: Rozekruis Pers, 1996.

Рис.

Демоны и ангелы сражаются за души. Фрески в Пизе. Италия, XVI век. Мемориальный комплекс Кампосанто. Фрагмент цикла «Триумф смерти», изображающий борьбу за душу между ангелами и демонами (1).

Демон выхватывает душу грешницы (2) и и уносит ее в ад (3).