• 8 микрокосмос
  • 1 древний египет
  • 2 античность
  • 3 христианский мистицизм
  • 4 розенкрейцерство
  • 5 русская философия новиков
  • 6 русский ренессанс
  • 7 нью эйдж

Роман Мокша Код Доступа

Роман Мокша (a.k.a. Роман Макуш) — исследователь, писатель, режиссер, тренер. Занимается исследованиями в области развития человеческого потенциала и высших состояний психики. Выпускник филологического факультета Тульского Педагогического Университета им. Л. Н. Толстого. Роман Мокша

Обучался в Трансперсональном Институте у Владимира Майкова, к.ф.н., президента Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, ученик признанного мирового авторитета в области современных исследований сознания доктора медицины Станислава Грофа, выпускник Трансперсонального тренинга Грофа, имеет международный сертификат тренера по холотропному дыханию, несколько лет занимался в Центре городского шаманизма Алины Слободовой, российской ученицы мирового светила в изучении шаманизма Майкла Харнера, прошёл посвящение в традицию тибетского буддизма Дзогчен и получил прямое введение в природу ума от выдающегося современного буддийского мастера Чогьял Намкая Норбу Ринпоче, владеет аспектами толтекской магии и даосской алхимии.

В 27 лет пережил опыт полного подъема энергии Кундалини и улетел в космос, но потом вернулся.

В 2005-2007 гг. вел научно-исследовательскую деятельность на базе Всероссийского Научно-Исследовательского Института Физкультуры и Спорта.

В 2008-2009 гг. был ответственным редактором книжной серии «Интегральный Мир» в издательстве «Открытый Мир».

В 2010-2012 гг. прошел обучение по сценарному мастерству и режиссуре в Киноакадемии на базе студии Юниверсал в Лос-Анджелесе.

В настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, пишет книги, снимает фильмы, ведёт авторские тренинги. Основное направление — обучение основам практики интегрального развития, помощь в прохождении кризисов.

Основные исследовательские интересы: интегральный подход Кена Уилбера; холотропная работа с дыханием Стэна Грофа; аутентичные практики психодуховного саморазвития (шаманизм, буддизм ваджраяны, исихазм, суфизм, дзэн, даосская алхимия, тантра).

Автор книг: «Великое путешествие к Реальности», 2007 (под именем Роман Макуш), «Код доступа: Godmode 3.0», 2018 — приобрести можно на RideroLitresOzonAmazon и др.

Соцсети: ФэйсбукВконтакте, ЖЖ

Youtube: Moksha Project

Сайт: www.godmode.space

 

Отрывок из книги 
«КОД ДОСТУПА. АКТИВАЦИЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ СОЗНАНИЯ»


ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПУТЕШЕСТВИЕ

Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами –
Только отблеск, только тени От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий
Только отклик искажённый Торжествующих созвучий?

Владимир Соловьев

Пробуждённый ум, как бы мы его ни называли, всегда
старается проявиться, всегда пытается позвать нас домой.

Генпо Роси

Откликайся на каждый вызов, который восхищает твой дух.
Джелалатдин Руми

Реальность бросает нам

#вызов

С каждым это происходит однажды, и с каждым – в своё время.

Вызов – это знаки, которые подаёт нам Большая Реальность, побуждая начать наш путь поиска и познания. Вызов – это вопрос, который мы вдруг начинаем ощущать в себе: кто я, что есть реальность, в чём смысл жизни?

Вызовом может быть всё, что угодно: случайная встреча, необычный разговор, странный сон, который вдруг начинает сбываться, неожиданные препятствия или обстоятельства, нарушающие наши планы или, наоборот, неожиданным образом подталкивающие нас – цепочка неожиданных совпадений, уводящая нас прочь от знакомых дорог…

Вызовом может быть смертельная болезнь, которая обнажает перед нами предельную правду жизни и смерти.

Memento mori, говорили древние. Помни о смерти. Но это лишь половина истины.

Наслаждаясь жизнью, помни о смерти. Умирая, оставайся в живых.

Так, пожалуй, будет вернее.

Вызовом может быть всё, что угодно.

Им может быть впечатление от дождя или заката – в те минуты, когда материя словно становится зыбче и сквозь неё вдруг смутно проглядывает тайна той Бездны, где рождаются и гибнут миры, той Бездны, откуда мы родом. Прямо сейчас. Во мгновение ока.

Вызов приходит из этой же Бездны. Как приглашение. Как напоминание. Как знак. Приглашение заглянуть в самое сердце Тайны мира. Напоминание о том, что мы забыли. Знак цели, ради которой мы сюда родились.

Вызов может прийти изнутри или извне. Он может быть навязчивым хроническим симптомом, то замирающим, уходящим куда-то вглубь, то обостряющимся, возвращающимся вновь, и с каждым разом всё сильней; он может быть неожиданным происшествием и свалиться как снег на голову посреди лета.

Вызовом может быть солнечный зайчик, случайно попавший в глаза. Просто солнечный зайчик…

Но чем бы он ни был, вызов – это всегда необычное событие, которое на миг разрывает пелену нашей самопоглощённости, на время останавливает привычный ход нашей жизни.

Вызов – это пробуждение.

Меньшее, что вызов заставляет нас сделать, – это просто задуматься. Большее – это совершить «переоценку всех ценностей», о которой так любил говорить Фридрих Ницше…

Вызов – это голос. Смутно знакомый и невыразимо родной. Голос друга, учителя и проводника… на ту сторону Мира.

Это голос доброго волшебника Гендальфа из «Властелина колец», голос мудрого магистра Йоды из «Звёздных войн», голос сурового борца за свободу Морфеуса из «Матрицы». Это голос древнего Бога, которого, казалось бы, надёжно похоронила эра индустриальной цивилизации, сделав для верности контрольный выстрел в голову. Ещё вчера казалось, что Бог навсегда умер. Но уже сегодня мы видим, что это не так. Бог воскресает на наших глазах.

Гулливер очнулся. Он ещё связан путами и может пошевелить разве что пальцем, но уже один его глубокий вздох способен до основания потрясти всю ту цивилизацию, которую лилипуты успели выстроить на его недвижном теле.

Он вздыхает, и мы слышим его голос, доносящийся к нам из глубины наших сердец. Это голос нашей сокровенной сущности, голос предельной Истины, голос обнажённой совести, голос Божественного возмездия, голос внутренней Реальности, голос нашего другого Я. Этот голос взывает к нам из глубины. И в этом голосе нам слышится вызов.

Суть вызова заключается в том, что эта внутренняя Реальность, другая часть нашей истинной Целостности, лежащая где-то глубоко внутри нас, по ту сторону всех привычных представлений, хочет войти в контакт с нами – она вызывает нас на связь.

Вызов содержит зашифрованное послание – изъеденную солью, полуистлевшую записку в бутылке, принесённой волнами океана бессознательного откуда-то из неведомых глубин к берегам обыденного мира, прямо к порогу нашего дома. Со смесью страха и изумления мы пытаемся разобрать странное письмо, гадая, откуда оно, и не ведая ещё, что авторы этого послания - мы сами, вернее, наше другое Я – наша сущность, ждущая нас там, в том таинственном безвременьи на другой стороне мира.   Оттуда, из этой труднопостижимой запредельности, из вечного настоящего, мы написали послание для себя же и пустили его по волнам времени в надежде, что однажды эти волны прибьют его к берегам сиюминутности, к берегам забвения и заброшенности, где мы влачим своё жалкое временное существование…

Уверен, каждый из нас хотя бы однажды в своей жизни переживал ощущение того, что он есть нечто большее, чем то маленькое я, та личность, с которой он отождествлён в своем повседневном бодрствовании. Если вы хоть раз влюблялись, то знаете, о чём я говорю.

Это состояние особого расширения, взлёта   души, ощущение глубочайшей вневременной связи между вами и вашей второй половинкой, невероятные, почти мистические совпадения, наития, озарения, когда кажется, будто мы вот-вот ухватим или уже ухватили саму необъяснимую суть Тайны Реальности по ту сторону всех привычных представлений.

Подобный опыт взлёта души, когда мы вдруг осознаём себя чем-то большим, чем наша бренная земная личность, есть у каждого, кто хоть раз испытывал состояние влюблённости и вдохновения, либо состояние стресса в экстремальных, угрожающих жизни ситуациях, либо состояние осознанного сновидения, или молитвенный экстаз, или другие необычные состояния в опыте духовных практик разных традиций.

О существовании двух принципиально разных состояний человеческого бытия – поверхностного и глубинного – говорит большинство мировых духовных и философских традиций – западных и восточных. Начиная с самых древних пещерных времён, человек ощущал своё бытие как двойственное, разделённое на две половины:

#большое я и маленькое я

Одна из этих половин, вневременная и внепространственная, принадлежит царству вечности; тогда как другая – целиком плоть от плоти здешнего мира – земного пространства и времени.

В индуизме речь идёт о пуруше (потусторонней и неизменной реальности Духа, Атмана) и пракрити (посюсторонней, пребывающей в постоянном изменении реальности материи, в которую воплощается Атман-пуруша, забывая о самом себе).

В христианстве речь идёт о вечном духе и временном теле.

В центральноамериканском шаманизме одна часть нашей целостности – это непостижимый и невыразимый океан нагуаля, мир чистой воли и сновидений, которому противопоставлен островок посреди этого океана – тональ, мир разума и бодрствования.

В тибетском буддизме говорится о двух тигле, двух «каплях бытия», из которых состоит человек: первая «капля» – это неразрушимое начало в человеке, его вечное Я, которое перерождается в бесчисленных материальных мирах, следуя загадочным законам своей эволюции; вторая «капля» – временное я человека, которое возникает и развивается вместе с материальным телом в этом конкретном воплощении.

В западно-европейской философской традиции речь идёт о трансцендентном (запредельном, находящемся по ту сторону пространства и времени, невыразимом языком) и имманентном (посюстороннем, земном, умопостигаемом) измерениях бытия.

Наконец, западный психоаналитик будет говорить о тех же двух половинах целостности человека как об иррациональном Оно, Ид – бескрайнем океане всевозможных психических импульсов и о рациональном эго, Я, которое противостоит натиску Оно, сдерживая и упорядочивая его импульсы с помощью защитных механизмов рассудка.

В какую бы традицию мы ни посмотрели, мы везде найдём упоминания о двух фундаментальных полюсах человеческой природы, о двух Я – вневременном Большом Я или Высшем Я (Высшей Целостности и Подлинности) и временном маленьком я, которое является лишь воплощённой частичкой этого Большого Я.

Как бы ни различались слова, которыми представители разных традиций знания описывают нашу человеческую природу, все они так или иначе сходятся в том, что в нас есть два эти начала – потустороннее, глубинное (безграничное и вневременное) и посюстороннее, поверхностное (ограниченное и временное).

Русский мистик Гурджиев называл эти две половины нашей природы сущностью и личностью.

Личность – это маленькое я, эго, отождествлённое с физическим телом, с разумом, с миром повседневного бодрствования, с повседневными обстоятельствами.

Сущность – нечто большее, чем это маленькое я, нечто далеко выходящее за пределы мира повседневности и превосходящее границы нашего рационального понимания. Это Большое Я, Дух, чьё Царство, говоря словами Иисуса, не от мира сего. Сущность очень тесно связана с нашей глубинной Подлинностью, с одной стороны, и Реальностью Мира, с другой…

Сущность реальна, а личность иллюзорна, в том смысле, что она не имеет собственной реальности, реальной её делает Сущность, когда отождествляет себя с ней.

Это легко понять на примере компьютерной игры. Герой игры не реален, это всего лишь виртуальная структура, созданная кодом игры. Однако, едва начав играть, вы проецируете энергию своего сознания на героя или героиню, отождествляетесь с ними, и вот уже границы монитора растворяются, плоские текстуры обретают объём и глубину, вы полностью поглощены игрой, забывая себя, целиком отождествляясь с игровым персонажем.

В результате переноса энергии вашего сознания на виртуальную структуру персонажа, возникает фантомное сознание героя: вы живёте его интересами – развиваете его, улучшаете его навыки, защищаете его, беспокоитесь о нём – так, будто вы и есть этот персонаж и ваши интересы реальны, хотя на самом деле они всего лишь фрагменты скрипт-кода – сценарного кода игры. Единственное, что есть реального в игре, – ваше собственное сознание, спроецированное и растворённое внутри игры, но в то же время трансцендентное по отношению к миру игры, то есть запредельное ему, ибо источник его реальности принципиально не находим внутри игры, поскольку этот источник – вы сами, сидящий по ту сторону монитора.

Согласно великим мировым традициям мудрости, наша Сущность (Атман-пуруша, Дух) и есть тот трансцендентный, потусторонний Игрок, который проецирует свою энергию на материальную структуру наших тел, в результате чего возникает феномен личности – самоощущение нашего отдельного и ограниченного эго, целиком отождествлённого со своим временным телом, подчинённого своим сиюминутным интересам. И, растворяясь в материи, Дух, наше Большое Я погружается в сноподобное переживание земной действительности и своего маленького я, личности, совершающей в этой действительности своё захватывающее путешествие – ролевую игру от первого лица: игру-приключение, экшн, квест, борьбу, драму, достижение, поиск.

В этом путешествии мы приобретаем опыт, умения, прокачиваем свои линии способностей, реализуем различные игровые сценарии и стратегии, получаем бонусы или, наоборот, теряем очки, и развиваемся, развиваемся, переходя от более простых, ко все более и более высоким и сложным уровням этой удивительной и загадочной игры, имя которой Жизнь.

 

Наши мероприятия

Друзья! Приглашаем на открытые встречи, организованные Golden Rosycross - Международной Школой Золотого Розенкрейца. В программе: практика тишины; гностическая медитация; обсуждение; вопросы и ответы. Ждём вас:
18 августа (вс) 11:30-13:30 
25 августа (вс) 16:00-18:00

Друзья! Приглашаем на открытые встречи, организованные Golden Rosycross - Международной Школой Золотого Розенкрейца. В программе: практика тишины; гностическая медитация; обсуждение; вопросы и ответы. Ждём вас:
11 августа (вс), начало в 16:00
18 августа (вс), начало в 11:30 
25 августа (вс), начало в 16:00