• 7 нью эйдж
  • 8 микрокосмос
  • 1 древний египет
  • 2 античность
  • 3 христианский мистицизм
  • 4 розенкрейцерство
  • 5 русская философия новиков
  • 6 русский ренессанс

Ади Шанкара (788–820)

adi_shankara.jpg


Ади Шанкара (788 — 820 гг.) — индийский мыслитель, религиозный реформатор, мистик и поэт, создатель философской системы Адвайта-веданта, которая исходит из традиционных для индуизма текстов: Веды, Упанишады, Бхагавад-гита и Веданта-сутры.

 

Одно из самых маленьких произведений Шанкары - Бхаджа Говиндам. Эту поэму иногда классифицируют как начальный учебник для тех, кто собирается встать на путь духовного развития. Цитаты:

2. О глупец, оставь же своё желание собирать богатства. Задумайся об истинной Реальности, в которой нет влияния страсти. То, чего ты уже достиг своими прошлыми поступками, своей кармой, – просто будь доволен этим.

4. Капля воды на листе цветка лотоса очень непостоянна – она может упасть с него в любую секунду. Так и наша земная жизнь очень непостоянна. Знай же, что весь мир пожираем болезнью и тщеславием. Мир пронизан печалью…

23. Кто ты? Кто я? Откуда мы пришли? Кто моя истинная Мать? Кто мой истинный Отец? Вопрошай об этом, (постепенно) оставляя в стороне весь этот (материальный) мир, (в своей временности) подобный сну, не имеющий в себе Высшей Реальности.
подробнее - Бхаджа Говиндам


Гностический комментарий

Rjejkenborg_Otkrovenie_gnozisa_v_nahi_dniОн подарил человечеству свое учение о Мудрости и дал толчок к духовному пробуждению. Когда он закончил работу и покинул обитель ночи, то увидел, что, хотя миллионы людей и стали его последователями, как раз из-за его появления между брахманизмом и буддизмом разгорелась страшная, кровопролитная битва. Брахманы, с древности оберегавшие Веды и Упанишады и благодаря этому обладавшие той же божественной Мудростью, что и он, гневались и боролись всеми средствами с распространяющимся буддизмом. Ученики Будды и их последователи вели себя также не сдержанно.

Большое горе поселилось в сердце Возвышенного. Он, который с безграничной любовью хотел служить человечеству и спасти его, наблюдал битву, проводимую во имя его. Тогда он решил вернуться. Он вернулся во мрак природы смерти через двенадцать веков после своего, Будды, ухода; но теперь он пришел в облике Шанкары, Возвышенного.

Шанкара действительно был Учителем, чье имя осталось в истории. В данном случае это не легенда, а быль. Шанкара учил синтезу всей божественной Мудрости. Он доказал, что Веды, Упанишады и учение Будды идентичны и направлены на одни и те же цели. Он указал на универсальность всех учений о Мудрости. Исполнив эту задачу, Шанкара, который был Буддой, таинственно исчез.

Una Sancta, Una Mystica, снова открывшаяся в магнитном Теле Духовной Школы, дала нам повод вспомнить об этой легенде. Духовная Школа не стремится к сектантству или обособлению. Нет, эта Школа, это магнитное Тело, является настоящей Школой Шанкары, в которой открывается синтез всей универсальной Мудрости.

Как Шанкара со своими последователями и великими следовал Будде, так же и Гнозис следует манифестации Иисуса, чтобы собрать воедино учения Мудрости всей мировой истории и открыть их в великолепном единстве. Даосизм, брахманизм, буддизм и христианство как учения об освобождении, как Пути освобождения, глубоко едины в Гнозисе. Поэтому Розенкрейц поднимается над метафизическими разногласиями, которые длятся столетиями, и служит Шанкаре всех времен.

Из главы III-3 Una sancta (Священное Единство) / Ян Ван Рэйкенборг, «Откровения гнозиса в наши дни», стр 105-106.


Бесплатно скачать книгу вы можете на сайте Lectorium Rosicrucianum - www.rosycross.ru

Наши мероприятия