• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

«Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес»  10.01.2015 15:00

И. К. Айвазовский. Хождение по водам. 1888В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (Мф. 14:26-33)

 

Гностическое толкование

В Новом Завете описывается множество чудесных деяний, которые совершал Иисус: он исцелял и воскрешал людей, изгонял бесов, укрощал бури и ходил по водам. Традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов. К некоторым из этих чудес мы еще обратимся отдельно. Постигнуть же истинный смысл евангельских строк, можно лишь проникнув в суть: что такое чудеса Христовы в их духовном понимании?

В сознании земного человека слово «чудо» связано с чем-то сверхъестественным. Чудом может быть назван и сходящий с неба «благодатный» огонь, и мироточение икон, и внезапно приснившийся «вещий сон»…  Но можно ли ставить эти и подобные им события в один ряд с чудесами, о которых мы читаем в Евангелиях?

Господь и Спаситель творил чудеса, обращаясь к душам людей. Кажется очевидным, что он исцелял и воскрешал, чтобы люди поверили, что в Нем действует божественная сила, что Он – Сын Божий. Ведь сам Иисус говорит царедворцу, сына которого Он исцелит: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:43-54). Однако здесь, как и всегда в Библии, скрывается иносказание.

Чудеса Христа – не просто события, которые однажды были совершены и остались в далеком прошлом. Так, превращение воды в вино указывает на трансфигурацию, то есть процесс преображения ветхого человека, насыщение хлебами – насыщение новыми эфирами, даруемыми для этого преображения, а различные исцеления – указание на будущее исцеление нашего микрокосмоса,  восстановление его целостности, утраченной вследствие падения человека.

Христос продолжает творить чудеса, и Библия скрыто указывает нам на это. Умение читать эту книгу «между строк» и «за строками» - это ключ к ее пониманию. В описаниях евангельских чудес скрывается указание на Дары Святого Духа, которые в определенный момент получает каждый кандидат гностических мистерий.

ПреображениеМногие века в сознание человека религиозными инстанциями внедрялся догмат: Иисус – Сын Бога, Он совершает чудеса, а я – грешник, я бесконечно несовершенен. Такое восприятие себя и Бога является большим препятствием для собственного духовного опыта и движения к Богу. Дары, которые Бог даровал Иисусу, когда Он соединился с силой Христа и стал Иисусом Христом, даруются и всем, кто следует за Ним. Сам Иисус говорит Своим ученикам:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14:12).

Эти слова не следует понимать буквально, например, так, что христианин сможет идти по воде. Нет, понять приведенные строки можно, лишь используя ключ, о котором мы говорили. Этот ключ покажет нам, что за многими описанными чудесами Христа скрывается работа, которая должна проводится в нашей Душе благодаря силе Света, а также работа, которую мы сами сможем осуществлять ради всего человечества. Чем больше Света пребывает в человеке, тем более готов он к принятию способностей во служение и в помощь всему миру. Эти способности подробно описаны в книге Яна ван Рэйкенборга «Грядущий новый человек».

Человек, получающий дары Духа, воистину сможет исцелять и насыщать – исцелять блуждающие во тьме мира души, освещая их путь к Богу, и насыщать их, жаждущих и измученных, излучающейся из своего сердца силой Христа. Такой человек шаг за шагом идет по пути Христа и творит чудеса, которые Он творил, и даже те, что «больше них». Но совершать их он будет не своей силой, но силой Бога. Это безличностная работа и безличностная помощь, которая направлена на раскрытие в людях их изначальной сущности. Тогда может произойти главное чудо, совершаемое в нас Христом – наше окончательное исцеление.

Илл.:
И. Айвазовский, «Хождение по водам» (1888 г.)
Рафаэль Санти, «Преображение Христово»  (1519 - 1520 гг.)