• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

Первое чудо Христа: брак в Кане Галилейской  04.01.2015 18:00

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Ин. 2:1-11)

Гностический комментарийБрак_в_Кане_Галилейской_1560.jpg

Первое чудо Иисуса Христа неслучайно происходит на свадьбе.  Мотив бракосочетания не редко используется в духовных текстах и не должен пониматься буквально.

В Библии Иисус называется Женихом, а Невестой Его – Душа. Поэтому брак, о котором говорит Новый Завет, это небесный брак Духа и Души, ведущий к рождению Одухотворенной Души – цели жизненного пути стремящегося к Богу человека. И, как сказано, на этот брак – на небесную свадьбу со Христом – приглашены Иисус и все его ученики. Иными словами, перед всеми, идущими к Свету, открывается чудесная возможность  вступления в брачный чертог вечности.

Для того чтобы таинство небесного брака – единения человеческой Души и Духа - свершилось, должно произойти чудо превращения воды в вино, то есть преображение смертной природы в нетленную. Поэтому говорится: «вина нет у них», что значит: «этим людям недостает световой силы, они недостаточно изменились для мистерии духовного брака». Чтобы они получили это «вино из воды», чтобы из их прежнего существа могла развиться духовная природа, необходима божественная помощь. Только силою Христа может произойти чудо Каны Галилейской – чудо, совершаемое Богом каждый день для идущего по гностическому пути человека.

Обратим внимание, что Иисус указывает на шесть водоносов. Водоносы – символ очищения, о чем говорит также и библейский текст. Очищение необходимо пройти всем, кто желает вступить в мистерию – об этом говорят евангельские строки.

По словам Рэйкенборга,  «вино и кровь – символы священной астральной силы, высвобожденной через принесение жертвы, дабы служить освобождению человечества». Гроссмейстер современной гностической школы напоминает также и о другом евангельском сюжете, в котором говорится, что, когда  один из солдат проткнул копьем бок умершего на кресте Иисуса, из раны полились кровь и вода.

Таким образом, превращение воды в вино – это мистерия трансфигурации. Это мистерия, непосредственно связанная с таинством небесного брака – алхимической свадьбы Духа и Души.

Илл. Брак в Кане Галилейской. Картина неизвестного нидерландского живописца (возможно, круга Босха) написана между 1560 и 1580 годами.