• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

Притча о неразумных девах (Мф. 25:1-13)  16.01.2015 15:00

Мудрые и неразумные девы Петер Йозеф фон Корнелиус, ок. 1813Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий.

(Мф. 25:1-13)

 

Гностическое толкование


Образ свадьбы, брака часто используется в духовной литературе, в том числе и в Библии. Брак здесь не стоит понимать буквально, в земном смысле. Небесный брак – это соединение Души и Духа, Невесты и ее божественного Жениха. Цель духовного пути заключается в одухотворении Души, и образ брака – иносказательное указание на это.

Страшный суд и притча о десяти девахКаждого человека, каждую Душу Бог приглашает в Свадебный зал Гнозиса. Иными словами, для всего человечества звучит призыв: вступите в ту область, где пребывает Дух, идите туда, где вас ждет празднество преображения и через него - возвращение Домой.

Человек, который может понять этот зов, получает приглашение – внутреннее приглашение - на духовный путь. На нем ему следует должным образом подготовиться к вступлению в Зал Духа. Это значит, он должен серьезно отнестись к тому пути, на который вступает, и выполнить все, что требуется от кандидата божественных мистерий. То, что происходит, когда он этого не делает, подробно рассмотрено в «Алхимической свадьбе Христиана Розенкрейца». Говоря кратко, человек, получивший такое внутреннее приглашение, но не сумевший понять, Кто его к Себе зовет, и приближающийся к Духу без внутренней жажды и искренней потребности, будет с позором отвергнут.

Так же и в этой притче Христос говорит неразумными девами, т.е. неразумным Душам: «не знаю вас». Неразумными здесь названы те, кто не готовится должным образом к моменту прихода своего небесного Жениха. К вступлению в Свадебный Зал, в Царствие Божие они оказываются не пригодны.

Но о какой подготовке, о каком масле говорит Христос в этой притче? Масло, которое позволяет светильникам гореть и которое должны были взять с собой девы - это световая сила Царствия Отца, сила Гнозиса. Она накапливается в человеке и преображает его, так что его «внутренний светильник» горит: Пламя божественной Любви пылает  в его сердце.

Сила Гнозиса дается Душе, чтобы та могла раскрыться и приготовиться к вступлению в Свадебный Зал и встретить там Жениха – Духа, Христа.

Если же эта сила не была накоплена в достаточной мере или просто отвергалась, Душа не сможет раскрыться. Она не может быть допущена в Царствие Отца, и потому Христос вынужден ответить: «не знаю тебя». Даже те Души, которые могут взойти ко Христу, имея достаточно силы, не могут тогда помочь таким неразумным Душам. Когда наступает час прихода Жениха, уже поздно идти за маслом: световую силу нельзя накопить моментально, нельзя получить ее в последний момент. Путь раскрытия души, путь трансфигурации невозможно пройти за мгновение.

Приход Жениха – это не так называемое «второе пришествие Христа». Христос – сила Духа  – никогда не покидал этот мир. Для каждой Души существует свой срок, когда она приглашается на Свадьбу, когда к ней обращается Дух и призывает ее исполнить свое задание.

Сила Христа объемлет всю Землю, и все больше Душ могут понять ее обращение к ним: накопите достаточно световой силы Гнозиса и преобразитесь благодаря ей, чтобы быть достойными войти в Царствие Божие.

Мы завершаем наше размышление словами Яна ван Рэйкенборга из 2 тома книги «Египетский Первоначальный Гнозис»:

«Световая сила Гнозиса, жизненный эликсир спасения, вновь и вновь проникает в ученика и воспринимается его жизненной системой. Но пагубность неведения всегда препятствует  этой световой силе. Если вы, например, участвуете  в  конференции,  проводимой  в  одном  из  гностических центров концентрации, вы в полной мере заряжаетесь световой силой. В течение короткого времени она вибрирует у вас в крови. Однако очень скоро, сами того не сознавая, вы вновь оказываетесь поглощенными пагубностью неведения и привязанными к земле. И снова световая сила потеряна  из-за  воздействия  пагубности  неведения.  И  может  наступить  какой-то очень ответственный  момент,  но именно в тот момент у вас, как у неразумных дев из евангельской притчи, “случится недостаток” чистого масла для светильника.

Мы говорим не о воображаемой, а о весьма реальной ситуации. В наступающей эпохе будут такие моменты, когда раздастся призыв: “Вот, жених идет, выходите навстречу ему”. И тогда вы должны будете показать, есть ли на вас свадебное облачение.

В этой связи поразмышляйте над притчей о мудрых и неразумных девах. Как известно, мудрые позаботились о масле для своих светильников, а у неразумных в самый ответственный момент масло вдруг закончилось. И сегодня все, кто хотят войти в свадебные покои как желанные гости, должны помнить предостережение:

Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа…»

 

Илл.: Мудрые и неразумные девы (Петер Йозеф фон Корнелиус, ок. 1813)
Страшный суд и притча о десяти девах (неизвестный фламандский художник, середина XV века.)