• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

Притча о сеятеле  13.01.2015 15:00

Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. (Мф. 13:1-8)

Гностическое толкование

И. П. Курилас. Христос Сеятель Эта притча была пояснена Иисусом Христом Им Самим. Тем не менее мы хотели бы поразмышлять над ней вместе с читателями, чтобы понять, в чем состоит ее актуальность для нас в наши дни.

Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда в нас потребность в Истине? Что мешает нам довольствоваться тем, что мы имеем? Что заставляет нас тосковать по чему-то, чего мы даже не знаем?

Это огромное счастье, что мы способны ощущать подобное внутреннее беспокойство. Ведь наш поиск означает, что у нас все еще остается возможность получить то, к чему стремимся. Он означает, что духовная природа в нас проявляет активность, и мы можем слышать ее голос.

Человек, чувствующий в себе это первое прикосновение Света, призыв Света, а вместе с этим и пробужденное воспоминание об изначальном пребывании с Богом, оказывается перед выбором. Во-первых, то в нем, что еще способно откликнуться на обращающийся к нему призыв, можно заглушить - и это тоже будет осознанным и свободным выбором. Но если голос Души не позволяет больше жить прежней, духовно слепой жизнью и мириться с положением узника земной тюрьмы, можно говорить о некоторой надежде.

Гнозис – сила любви Бога - может оказать огромную помощь на этом пути, но он не может сделать за человека выбор – принять самое важное в его жизни решение. Это решение зависит только от самого человека. Поэтому призыв Гнозиса подобен зернам евангельского сеятеля из притчи. Некоторые из зерен попадают на почву при дороге, некоторые в терние, а некоторые – на подходящую и хорошую почву.

«...к всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге».

Неготовность делает невозможным принятие спасительной помощи. Если в силу тех или иных причин человек не может и не желает откликнуться на призыв, то, соприкасаясь с учением, он не может воспринять его сути. Он будет «слышать, не слыша» и «видеть, не видя», и не разуметь. Материальный мир, еще столь привлекательный для такого человека, легко похищает зерна, полностью сосредотачивая на себе внимание.

«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».

Это означает, что мало услышать, согласиться и принять слово Истины: нужно сделать стремление к освобождению фундаментом своей жизни, который устоит перед всеми испытаниями.

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».

Эти слова говорят о необходимости понимания, что Истина для человека должна быть на первом месте всегда, во всех жизненных ситуациях. Что бы он ни делал, чем бы ни был занят, в каких обстоятельствах ни оказался бы - Истина должна быть его целью, не затмеваемой ничем.

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

Тот, кто приблизился к осознанию сущности мира, тот, кто готов воспринять Гнозис, способен слышать и разуметь, способен понять и исполнить. Ему будет даровано все. Вода Жизни оросит пустыню его диалектического существования, и человек сам станет духовным оазисом в мире, животворящим все, что нуждается вокруг него в Свете и Любви.

 

Илл. И.П. Курилас. «Христос Сеятель».