• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

О жажде знамений  22.01.2015 18:00

И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.  Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

(Евангелие от Матфея, 16:1-4)

 

Гностическое толкование

Проповедь Иисуса, Его учение об ином мире и иной божественной жизни, в которую каждый из нас может вступить, для большинства людей земного мира звучат крайне непривычно. Создается впечатление, будто это учение «не вписывается» в мир. Многим людям сложно принять его и следовать ему – подлинному учению Христа. Поэтому жившие во времена Иисуса люди, и, тем более, жившие спустя века после Него нередко задавали вопрос – почему я должен всему этому верить? Как проверить на истинность предлагаемое мне учение? Где доказательство, что этот «иной мир» существует и как сила Христа может привести туда именно меня?

Как видно из евангельского текста, фарисеи вообще не допускали, что слова Христа могут быть истинными. Однако они знали: люди могут поверить Ему, и поэтому нужно показать народу, что учению спасения просто нет доказательств. Этот «иной мир» нельзя увидеть, услышать, потрогать. Иными словами, его не существует.

Какое знамение они требовали? Прежде всего, они хотели, чтобы Иисус как посланник силы Христа доказал им, эмпирически подтвердил, что Он сын Бога и что Его «Царствие» действительно есть. Им было мало даже тех чудес, которые Он совершал, настолько закристаллизованным и костным было их земное сознание.

Иисус не раз говорил: «Царство Мое не от мира сего», но они не слышали этих слов. Фарисеи, как и миллионы людей в прошлом, а также как и миллионы наших современников, хотят доказательств «здесь и сейчас». Особенно сильной эта «жажда знамения» становится в мистическом христианстве. В сознании слышащих о духовном преображении зачастую рисуются картины невиданных чудес, которые, конечно, должны произойти и с ними. Они ожидают, что духовные мастера поразят их магическими способностями, надеются на различные «подтверждения» в традициях поверхностной мистики, столь свойственной обывательскому сознанию. Такие люди, не найдя в истинно духовных общинах ничего подобного, с разочарованием уходят и говорят: «учение о Духе – ложь, существует только один мир – наш, земной».

Так происходит, поскольку сердца и души большинства людей еще молчат. Они воспринимают учение Иисуса, учение Гнозиса своим умом, не очищенным и не способным к принятию истины. Души таких людей не зрелы и не чувствительны к Свету, который излучается из учения спасения и его последователей, они лишены – возможно, до некоторого времени - восприимчивости к другому магнитному полю, к Гнозису. Они не понимают, что знамение, которого они жаждут, им предъявляется непосредственным образом. Это знамение – чистая гностическая сила, к которой они не чувствительны и которую они отвергают.

К сознанию таких людей обращаться бессмысленно. Марк, в Евангелии которого мы встречаем тот же сюжет, описывает ответ Иисуса так: «Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?...» (8:12). В этом «глубоком вздохе» - бесконечное сожаление Господа, глас которого люди не могут ни услышать, ни понять. «Род лукавый и прелюбодейный» - говорит о них Иисус. Читая эти определения, уместно вспомнить значение, которое вкладывал в слово «прелюбодеяние» Ян ван Рэйкенборг в своей книге «Свет мира»: «Осознание своего состояния бытия есть милость, но форсированный отказ, бегство от него – прелюбодеяние».

Фарисеи не осознавали своего состояния бытия и не хотели его менять, и их ошибку вновь и вновь повторяет человечество в своей истории. Фарисеи не только отвергли Христа, более того, говорится: они искушали Его. И спустя сотни, тысячи лет голос духовно спящего человека звучит с тем же упрямством: «докажите! покажите мне Вашего Бога!» Каким же будет логичное следствие, естественная реакция божественной силы, излившейся на такого человека? Матфей пишет: «оставив их, (Христос) отошел», а Марк уточняет: « (Он) отправился на другую сторону». Сила Христа отступает от такого человека, терпеливо ожидая времени, когда он сможет воспринять ее иначе. «Другая сторона» – это другой мир, к берегам которого направляется ковчег спасения. И если от тех, кто не принял силу Христа, эта сила отходит, тех, кто стал ей причастен, она ведет к берегам другой жизни.

Иона пророк Однако Иисус, отказываясь от «знамения с небес», делает исключение – «кроме знамения Ионы пророка». Пророк Иона1, как помнит знакомый с Ветхим Заветом читатель, находился во чреве кита три дня и три ночи, пока не был освобожден. В этих словах, конечно, очевидно указание на воскресение Иисуса, то есть на раскрытие силы Христа в человеке и преображение его души. Иными словами, Спаситель хочет показать, что только возрожденный из темницы земной природы человек может войти в иной мир, в иную жизнь, и увидеть ее. Не земные глаза увидят Бога и не земные руки прикоснуться к мистерии. Только очищенный, преображенный Новый Человек духовным взором узрит то, что предчувствует человек земной. Но этого предчувствия, этого непосредственного ощущения присутствия божественной силы уже достаточно, чтобы знать: гностическая благая весть, которую принес миру Иисус, истинна до последнего слова!

Тот, кто вступает на путь трансфигурации, на путь гностический путь преображения души, сам становится  для всего человечества знамением Христа, знамением Истины и Света, знамением, что путь освобождения существует.

Мы завершаем нашу беседу цитатой из книги Яна ван Рэйкенборга из книги «Египетский Первоначальный Гнозис» (ч. 2), его описанием тех людей, которые в собственной жизни получили «знамение Ионы», знамение пробудившегося человека, нашедшего свой путь к Богу:

«Посмотрите на тех, кто недавно пришел в Духовную Школу, кто многие годы искал ее и на собственном опыте хорошо прочувствовал,   что   значит   упираться   в  «кирпичную  стену»  диалектики  и  увязать  в  диалектическом мире. Оказавшись перед гностическим откровением, эти люди буквально прыгают и кричат от радости, находясь в гуще школьной работы. Обратите пристальное внимание, сколь благотворно такое состояние для их здоровья, какая удивительная гармония ощущается в их телах. После долгих  поисков,  которые  наконец  успешно  завершились, сердце  раскрывается,  исполненное  глубокой  благодарности и признательности, и принимает Гнозис».

 

Прим.

1 Иона пророк (IV Цар. XIV, 25, Мф. XII, 39, Лук. XI, 29, 30) — имя еврейского пророка. На пр. Иону указывает сам Господь Иисус Христос в следующих словах: Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. XII, 39-41).