• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

Разговор Иисуса с учениками о «пище, которой вы не знаете»  08.01.2015 18:00

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.

Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. (Ин. 4: 31-38)

Гностическое толкование

иисус и ученикиЭтот разговор Иисуса с учениками произошел сразу после беседы его с самарянкой и открывает нам божественный план спасения человечества из мира материи, указывая на волю и дело Его – сбор «плодов в жизнь вечную».

Пища, «которой Вы не знаете», как и вода, о которой говорил Христос самарянке – это не  хлеб и вода привычного нам земного мира материи. Речь идет о духовной пище, о питании для нашей души, которое Гнозис непрестанно дарует для обновления и возрождения.

Существуют «четыре вида священной пищи», четыре эфирных вибрации Святого Духа. Они исходят из высшего мира и могут восприниматься нами, поскольку их уровень понижен, чтобы они не обжигали неготового еще земного человека своей световой силой, но были целебной пищей для его души.

Когда Христос говорит, что пища его - «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его», он говорит о силе излучения, исходящей в наш мир ради тех, кто способен на это излучение реагировать. Это божественное световое питание он стремится дать всем, кто идет к нему с  жаждой Спасения в своем сердце.

Но это излучение само по себе не может помочь заблудшему человечеству. Непременно должны быть работники – жнецы – которые совершают здесь, в материи, Труд во имя освобождения. Христос обращается к ним, к каждому, кто хочет исповедовать свое стремление к Богу в своей жизни: совершайте гностическую работу во имя всего живого, а не только ради самих себя. Идите к тем, кто жаждет Света, и излучайте свой Свет для них.

Сонмы душ, ищущих Отца, Иисус сравнивает с нивами, которые готовы к жатве. Они «побелели», как белеет колос, готовый отдать свое зерно. С этой готовности к восприятию слова Божьего, с этого услышанного Зова начинается жатва, начинается Путь возрождения. Не случайно в алхимии одна из фаз процесса называется «альбедо» (от позднелат. albedo, белизна).

Многие души уже созрели для принятия Христа, но еще не знают, где Его искать. И к таким людям волею Бога направляются жнецы, служители, способные указать на искомый Путь.

veleХристос говорит своим ученикам, что духовному пробуждению каждой души предшествовал долгий путь и работа других сеятетелей - «один сеет, а другой жнет».

Иисус говорит: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились». Здесь – указание на все предшествующие Братства, которым мы должны быть благодарны. Они совершили свою часть великого Труда, они поднялись к Отцу со множеством освобожденных. Но в этих Братствах были и те, кому не удалось разорвать цепи материи. Таким душам вновь и вновь даруется новый шанс, и вновь и вновь Христос посылает к ним своих служителей с наказом – «жните зрелое зерно».

«Вы вошли в труд их» – эти слова являются благословением для тех, кто сегодня осуществляет «сбор урожая». Группа учеников Христа, это одно из звеньев в универсальной Цепи Братств, которое становится Полем Жатвы – полем, в котором возможно Преображение (трансфигурация).

На языке мистерий «урожай» – это души, которые воспринимают божественный зов и правильным образом понимают его. Этим душам можно помочь. Гностическая работа по всему миру направлена на то, чтобы этот великий Урожай был зрелым и обильным. И в этой работе каждый истинный ученик Гнозиса – жнец на служении Отца.

Илл.:
Картина на сюжет «По дороге в Эммаус».
Иисус и ученики. Старинная открытка.