• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

Рождество Христово  02.01.2015 15:00

«…и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Луки, гл. 2, 1-21).

Гностическое толкование

Мистическое Рождество Боттичелли 1501Большинство людей воспринимают Рождество как историческое событие, рождение младенца Иисуса в Вифлееме. Для многих это всего лишь праздничный день в память о рассказанном в Библии чудесном появлении на свет божественного младенца. Но  Рождество – не праздничный стол, гирлянды и подарки, не религиозный миф и не событие двухтысячелетней давности. «Рождество Христово» - это прежде всего рождение Света в человеческом сердце. Новый Завет символически описывает мистериальный процесс, происходящий в человеке, находящемся на этапе перехода от земного состояния к состоянию одухотворенному – к жизни в Боге. В этот момент в нем рождается Свет, который еще слаб перед угрозами внешнего мира и не должен погибнуть (о чем иносказательно повествуют дальнейшие евангельские события – бегство в Египет, где Мария и Иосиф прячут новорожденного Христа от Ирода – «князя мира сего» и земных враждебных сил).

Обратим также внимание на дары, которые приносят младенцу волхвы, поклоняясь ему. Золото как признание того, что Христос  – Царь, ладан — как дар Первосвященнику, мирра — смола, которой бальзамировали тело– указание на то, что Христос рождается из смерти ветхой небожественной природы.  Таким образом, в библейском тексте важно увидеть скрытое иносказание, раскрытие тайны чудесного рождения божественного принципа в собственном сердце. Свет, рождающийся в человеке, изменит его природу, и новый, возрожденный человек предстанет как Царь и Первосвященник, пришедший на смену несовершенной личности, подготовившей ему «рождественский вертеп», пещеру Рождества.

Но есть и иное понимание мистерии рождества, дополняющее только что изложенное. Ян ван Рэйкенборг объясняет его так : «Только трансфигуристские братства в действительности узнавали и узнают о рождении Сына Божия. Они узнают о Его рождении в действительности, когда Он возвращается в образующееся новое  магнитное Тело новой трансфигуристской группы».

Это значит, что Христос не просто однажды родился в мире. Он рождается в мире неоднократно - тогда, когда существует готовая принять Его и воспринять Его силу группа людей. Христос являет себя в этом случае не как человек, а как освобождающая сила, даруемая этой группе. Образуется электромагнитное поле – надежный мост между земным и небесным мирами. Стремящиеся к чистому Свету люди, причастные ему, находятся в контакте с Христом и, следовательно, могут вступить на путь освобождения и возвращения к Богу, поскольку это возвращение без Христа – без силы излучения из Иного Мира - невозможно.

Илл. Сандро Боттичелли, «Мистическое Рождество» (1501).