• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Религия | статьи

« Назад

Укрощение бури (Мф. 8, 23—27)  18.01.2015 18:00

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

(Мф.  8, 23—27)

Гностическое толкование 

Укрощение бури фрескаЧудо укрощение бури, совершенное Христом, может быть пережито каждым учеником Духа, когда он пробуждает божественный принцип в самом себе и обращается за помощью к Иисусу, который отныне будет вести его через ночь и шторм земной жизни.

Как только произносятся эти слова – «Господи, помоги мне!» - происходит обращение человека к Богу внутри себя. Бог, внутренний Христос поднимается, обращается к нам и спрашивает: почему мы так боязливы? Чего же может бояться человек, в сердце которого обитает Бог? Что может случиться с тем, кто направляет лодку своей жизни к Божественным сферам? Такому человеку нечего опасаться: ничто не может повредить чаду Божиему. Христос приказывает буре утихнуть, и она мгновенно повинуется Ему.

Ученики по велению Иисуса, читаем мы в Евангелии, отправляются «на ту сторону озера», и это ключевой момент. Другая, противоположная сторона – иносказательное обозначение другого мира, иной реальности, до которой предстоит добраться нелегким путем, полным опасностей. Марк, описывая те же события в своем Евангелии, уточняет, что все это происходит «вечером того дня», что значит полноту времен, готовность микрокосмоса к «отплытию на лодке» к Другим Берегам – к Берегам Духа.

Великое волнение на море, о котором говорит далее Библия, можно понимать в двух смыслах. Во-первых, речь идет о самой жизни, которая нередко в духовной литературе символически обозначается как море. Евангелист говорит о шторме диалектики, то есть земной природы, в которой не бывает покоя и равновесия. Нельзя не вспомнить здесь и слова Гермеса, обращенные к Душе:

«Не смотри на то, что вовне, чтобы Ты не попала в шторм вещей, которые находятся в конфликте меж собой и бросают Тебя как неспокойное и бурное море бросает корабли, что плывут по нему…!»

Во-вторых, в строках о волнении на море указывается и на «шторм» внутри микрокосмоса, внутри человеческой системы. Под этим стоит понимать бушующую астральную напряженность. Свирепствующее море здесь – не что иное, как наши мысли и чувства, наши интеллектуальные знания, представления и прочие образования, которые все вместе образуют неуправляемый хаос. Волны же, атакующие лодку, могут пониматься как силы астральных сущностей, желающих погубить «лодку» со спящим в ней Христом, то есть погубить человеческий микрокосмос или по крайней мере помешать ему на его пути «к другим берегам». Это важный момент: шторм диалектической жизни во много раз усиливается, когда человек встает на духовный путь.

Однако в человеке пребывает не только это бурлящее море мыслей, страстей и астральных энергий. Не только все это составляет наш внешний и внутренний мир. Притча говорит нам: в лодке спит Иисус. Он спит на «возглавии», как добавляет Марк, то есть там, где должен находиться кормчий. Тот, кто должен управлять лодкой, оказывается спящим – так дремлет в глубине нашего существа духовное семя, божественный атом или, говоря языком розенкрейцеров, Роза Сердца.

Пока Христос в нас, Божественный Сын пребывает во сне, мы испытываем страх перед бурлящим морем жизни. И если мы отправляемся в путь, ведущий к берегу Новой Жизни, этот страх вначале также может быть очень велик. Кажется, что в темной ночи, посреди диких волн нет никакой надежды и защиты. И в этом состоянии, в отчаянии и ужасе человек обращается к божественному принципу внутри себя, ко Христу, который пробуждается в его собственном сердце. «Господи! спаси меня, я погибаю!»

Иными словами, поясняет Ян ван Рэйкенборг, «…буря продолжается до тех пор, пока в результате стойкой и упорной борьбы кандидата не откроется  “горчичное зерно Иисуса” – центральное сердце микрокосмоса, пока Роза не начнет излучать свою силу и свет, принося душе определенный покой. С этого момента состояние души начнет претерпевать трансформацию, трансформацию Души, затрагивающую все существо человека, которое так долго жило по законам старого миропорядка. Эта трансформация затронет все прежнее эго…»

«Поначалу вы испытаете немало трудностей, будоражащих состояний, а возможно, и чудовищных напряжений. Но результатом перенесенных вами испытаний будет раскрытие Розы, распространение ее аромата и излучаемого ею света. В силе излучений Розы ваша жизнь обязательно изменится».

Илл. Укрощение бури. Часовня Пресвятой Богородицы. Южная стена.