• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Введение в учение Часть 1

Введение в Учение Розенкрейца | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Глоссариум

 

Часть 1. ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ

Для чего мы приходим в этот мир? pentagram_1997-7-str37.jpg
В чем истинная цель человеческой жизни?

Возможно, Вас больше не удовлетворяют общепринятые ответы на эти вопросы, и Вы ощущаете глубокую внутреннюю потребность найти что-то, чего Вам недостает. Может быть, вы пытаетесь как-то определить свое стремление: например, говорите, что хотите узнать, кто же Вы на самом деле, или желаете пережить состояние осознанного единения с Богом, или преисполниться такой любовью, которая позволила бы Вам стать источником исцеления в мире, или обрести внутренний покой и прочное счастье…

Скорее всего, Вам трудно выразить словами то, что Вы ищете, хотя твердо знаете: оно существует – это нечто, и его необходимо во что бы то ни стало отыскать.

Это стремление настолько сильно в Вас, что вытесняет обычное восприятие жизни, которой множество других людей, по-видимому, наслаждается. Оно толкает Вас на поиск, и, возможно, Вы уже прошли через библиотеки, курсы, семинары, группы и многие жизненные испытания. Иногда у Вас возникает такое чувство, будто цель близка и даже почти достигнута, но в следующий момент она вновь ускользает. И Вы возобновляете свои попытки, продолжаете поиск.

Если всё обстоит именно так, Вам будет не так уж трудно убедиться в том, что Универсальное Учение1 способно Вам помочь. Сразу подчеркнем: это вовсе не означает, что учение Розенкрейца, которое несет в мир Универсальное Братство2, надо принимать безоговорочно, под влиянием авторитета. Задача Духовной Школы3 – пробудить в каждом своем ученике осознание того, о чем глубоко внутри себя он уже знает, хотя, возможно, и забыл, по крайней мере, временно. Когда в Вас проснется этот внутренний источник мудрости и Вы научитесь внимать и следовать ему, тогда путь к освобождению широко откроется перед Вами. Тогда Вы можете стать источником Живой Воды для всех людей. Позвольте пояснить, что мы имеем в виду.

Двойственная природа человека

Среди истин, составляющих учение, есть одна основополагающая, которая на первый взгляд может показаться простой, а на самом деле способна стать решающей в нашем поиске смысла жизни. Правильно понятая и ставшая фундаментом повседневной жизненной практики, она помогает очищению нашего стремления к искомой цели, делая его более динамичным и дееспособным. Речь идет о знании того, что источником нашего стремления к духовному поиску, нашей тоски по абсолютной истине, по совершенству, исцелению, любви является – вопреки представлениям многих – вовсе не та часть нашего существа, которую мы привыкли называть «Я». Наша жажда абсолютного исходит из иного источника – из глубоко скрытого в нас принципа вечности. Этот принцип не имеет ничего общего с «я», или эго, и у большинства людей находится в более или менее спящем состоянии. Розенкрейцеры называют этот принцип вечности Розой Сердца4, но он известен и под множеством других имен: «Изнаначальный Атом, или Атом Христа5», «Первоатом6», «Горчичное зерно Иисуса7», «драгоценная жемчужина в цветке лотоса»…

Два миропорядка

Отсюда следует второе фундаментальное положение учения розенкрейцеров, гласящее, что Роза – принцип вечности, скрытый в человеческом сердце, – подчиняется одной системе законов, тогда как вся остальная часть нашего существа – другой. Мы называем эти две системы законов двумя миропорядками, или двумя природными порядками (см. материальная сфера / зеркальная сфера8). Все наше существо, за исключением Розы, – произведение природы, полностью подчиняющейся законам времени и пространства. Поэтому своими силами мы никогда не сможем достичь ничего абсолютного и постоянного, так как все, созданное нами, несет печать ограниченности и временности (колесо диалектики9).

В то же время Роза, как уже сказано, подчиняется законам вечности. Вот почему, если мы захотим выйти за пределы времени и пространства, достичь абсолютного, вечного, нам никогда не удастся сделать это с помощью каких-либо способностей нашей личности, какой она является в настоящий момент. Чтобы удовлетворить жажду абсолютного, нам, то есть нашему обычному эгоцентричному сознанию, следует начать «отходить в сторону» и дать возможность сокрытому в нас принципу вечности развиваться так, чтобы он постепенно стал преобладающим в нашей системе.

Мост между временем и вечностью

Являясь гностической10, Духовная Школа помогает своим ученикам в их усилиях сместить эгоцентричное сознание с его положения «царя» внутренних владений и возвратить его к исполнению предназначенной ему роли – роли «слуги» растущего в нас истинного Я, Христа, Розы. Одновременно с этим пробудившейся в нас Розе дается все необходимое для существования и роста. Если ученик проявляет настойчивость и упорство, участвуя в этом процессе, Розовый бутон11 раскрывается и расцветает. Она становится внутренним источником Света и Любви, распространяющим свой аромат и сияние повсюду на благо всех.

 

Глоссариум


1 Универсальное Учение — это не учение в обычном смысле, которое можно найти в книгах, а в глубочайшем смысле живая божественная Действительность, в которой сознание, достойное этого, учится читать и понимать Всемудрость Творца.

2 Универсальное Братство – божественная иерархия Неподвижного Царства, живое Тело Господне. Встречается также под многими именами, как, например, Школа Мистерий Иерофантов Христа, Братство Шамбалы, невидимая Церковь Христова или Духовная Школа Иерофантов.

3 Духовная Школа — Школа мистерий иерофантов Христа; см. Универсальное Братство.

4  Роза Сердца — мистическое обозначение Духовного Атома-Искры (также называемого Изначальным Атомом или Атомом Христа); он расположен около высшей точки правого желудочка сердца и является центром микрокосмоса. Это последняя частица, оставшаяся в нас от изначальной, божественной Жизни. Роза сердца (или Золотое Горчичное Зерно Иисуса, чудесное сокровище в цветке Лотоса) – это Семя совершенно нового микрокосмоса, божественное Зерно, сохранившееся в павшем человеке как обетование милости, чтобы однажды настал момент, когда он вспомнит о своём божественном происхождении и его охватит стремление вернуться в Дом Отца. Тогда у Света Духовного Солнца, у Света Гнозиса, появится возможность пробудить дремлющий в человеческом сердце Атом-Искру; тогда – при положительной реакции ученика и его настойчивом стремлении – в нём может начаться благодатный процесс всеобщего возрождения Человека в согласии с божественным Планом Спасения.

5 Изначальный Атом, или Атом Христа — см. Роза сердца.

6 Первоатом — см. Роза сердца.

7 Горчичное Зерно Иисуса название Духовного Атома-Искры, встречающееся в классическом завещании розенкрейцеров XVII века «Fama Fraternitatis» («Зов Братства Розенкрейца», 1614); см. Роза Сердца.

8 Материальная сфера / зеркальная сфера — две половины существования диалектического природного порядка. Материальная сфера — это сфера, в которой мы живем в нашем материальном проявлении. Зеркальная сфера — это сфера, в которой, среди прочего, проходят различные процессы между смертью и новым воплощением. Помимо сфер ада и чистилища, она состоит и из области, называемой в природной религии и в оккультизме «небом» и «вечной жизнью». Однако эти небесные сферы и жизнь там подвержены, как и жизнь в материальной сфере, закону времени и распада. Итак, зеркальная сфера — это временное место пребывания мертвых, что не значит, что умершая личность получает там новую жизнь, так как существование четверичной личности не продолжается. Только самое глубинное зерно сознания, духовная молния, или диалектическая искра, временно возвращается в существо ауры и создает базу сознания для новой личности, которая строится существом ауры вместе с силами, действующими в материи.

9 Колесо диалектики — рождение, жизнь, смерть и реинкарнация в постоянно повторяющемся процессе.

10 Гностический Происходящий от Гнозиса, относящийся к Гнозису.

11 Розовый бутон см. Роза сердца.