• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Введение в учение Часть 2

Введение в Учение Розенкрейца | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Глоссариум

 

Часть 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПУТЬ

Сердце религии

Учение Розенкрейца не ново. Метод возвращения к жизни Розы – изначального, божественного Я – можно найти в сердце всех великих мировых религий. Однако, природный человек1, в коем господствует эгоцентричная личность, имеет склонность к заблуждениям, поскольку пытается толковать религиозные учения таким образом, будто бы они предназначены для его обычного диалектического сознания. Так искажаются послания о духовном пути, а изначальная истина с годами предается забвению (см. академическое море2).

Универсальный путь

Все великие мировые религии свидетельствуют о том, что вначале у человеческих существ была совершенная связь с абсолютным, с Богом. Когда эта связь оказалась утерянной, люди превратились в двойственные существа, обитающие в изолированном от Бога мире, который розенкрейцеры называют «вынужденным порядком»3, не способные более к жизни в изначальном Мире Света (см. Небесное Царство4).

Лежащие в основе всех религий учения описывают путь возвращения в Мир Света, метод восстановления нашей связи с божественным. Отсюда и происхождение слова «религия» – от латинского religare, что означает «восстанавливать связь».

Превосходное описание этой возможности восстановления связи с божественным дается, например, в древнеегипетском тексте «Corpus Hermeticum»: «Такова была Его воля: поместить звено, связующее с Духом, в пределах досягаемости всех душ, но только как награду человеческому роду. Он ниспослал великий Сосуд Смешения, наполненный силами Духа, и назначил вестника, приказав возвестить человеческим сердцам: «Погрузитесь в этот Сосуд Смешения, вы, души, которые могут, вы, которые верят и надеются на то, что взойдут к Нему, к Тому, Кто ниспослал этот Сосуд, вы, знающие цель, во имя которой созданы». (см. Первоначальный Гнозис Гермеса5)

Святой Грааль

pentagram_1997-2-srt22.jpgНаградой человеческому племени является погружение и очищение, крещение водой, вином и духом в Сосуде Смешения – Святом Граале. Этот Сосуд Смешения, Святой Грааль, наполненный всеми силами и свойствами, необходимыми для нашего возвращения в Мир Света, существует реально. Он существовал всегда и будет существовать, пока останется хотя бы один человек, не нашедший обратной дороги домой. Но существует он не как видимая форма, а как вибрация, и, благодаря его чистоте, к нему не может ни прикоснуться, ни запятнать его низшая, эгоцентричная личность (см. Автадес6).

Вот почему классические розенкрейцеры провозгласили в своем манифесте «Fama Fraternitatis RC», опубликованном в 1614 году: «Таким образом, наше Здание, даже если бы тысячи могли наблюдать его вблизи, навсегда останется неприкосновенным, нерушимым, невидимым и полностью скрытым от греховного мира». (см. Дом Святого Духа7)

Итак, существует божественная сила (см. Гнозис8), с помощью которой Дух скованный9, Другой в нас10, может возродиться к жизни. Так восстанавливается связь человека с Абсолютным. Эта божественная сила, сила Духа, или Дао11, как ее называют китайцы, доступна всем. Но, тем не менее, доступ к ней является одной из глубочайших мистерий жизни, поскольку никакими присущими эгоцентричному существу способностями получить эту силу нельзя.

Как позволить этой силе действовать в нас так, чтобы истинное, изначальное Я могло расти, а иллюзорное, эгоцентричное «Я» умалялось бы и становилось безмолвным, – и есть то знание, которое передается ученику.

 

Глоссариум


1 Природный человек —  человек, рожденный природой и подчиняющийся закону диалектического природного порядка.

2 Академическое море — В связи с бесконечным повторением процессов рождения, расцвета и увядания, которым подвержено всё в этом мире, наше теперешнее жизненное поле (диалектику) в произведениях средневековых розенкрейцеров иногда сравнивают с безмерным океаном опыта, в который бросили падшее человечество. Это было сделано, чтобы человек под угрозой полного уничтожения мог усвоить великий урок этого «вынужденного порядка», а именно то, что Жизнь, в которой правят истинные мир, любовь, мудрость, свобода и счастье, Жизнь, свободную от страданий и смерти, невозможно найти в нашем погрязшем в несправедливости и беззаконии мире (ни по эту, ни по другую сторону завесы). Найти её можно только в Царстве не от этого мира, Царстве Любви Христа, изначальном Доме человечества. Поэтому Христос, как Ловец человеков, спасает из Академического моря тех, кто приходит к такому пониманию и делает из этого прозрения логические выводы. Их Он ведёт через процесс трансфигурации к Пути, Истине и Жизни.

3 Вынужденный порядокэто понятие из философии Розенкрейца используется для указания на то, что нынешняя жизненная сфера человека не является жизненной областью, предусмотренной Богом для человека, а задумана как временная сфера обитания, вынужденный миропорядок, для того чтобы служить прибежищем так долго, как потребуется человечеству на пути обретения опыта в павшей природе. «Разве не знаете, что вы боги? – Вы призваны к свободе. – Будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Этих кратких указаний из Библии достаточно, чтобы показать, что когда-нибудь каждый человек – кто-то раньше, кто-то позже – должен пойти назад по тому Пути, о котором свидетельствует «Алхимическая Свадьба». Это Путь возвращения в предопределённую Логосом для Своих детей изначальную жизненную сферу бессмертия.  

4 Небесное Царство — божественный мировой порядок, изначальная жизненная сфера человечества, из которой оно было изгнано по причине космической катастрофы, известной как падение. Стремление к освобождению и спасению, глубоко укоренившееся в каждом человеке, призыв и работа всех пришедших к нам Посланников Универсальной Братской Цепи направлены на возвращение человечества в эту истинную жизненную сферу. Важно не путать ее с местом пребывания мертвых в потустороннем мире, которое несправедливо называют «Небесным Царством». Эта «божественная» область так же преходяща, как и наш материальный мир так называемых живых людей. Потусторонний мир – всего лишь переходная область, в которой пребывают микрокосмосы перед новым рождением личности.

5 Первоначальный Гнозис Гермеса каждая истинно гностическая наука современного периода развития человечества берет начало в первоисточнике Египетского Гнозиса, что любой гностический труд спасения имеет своим первоисточником изначальное знание; что только воскресение герметического Человека, имеющего сознание, просветленное Богом, дает человеку возможность освободиться. Когда Евангелие говорит: Из Египта воззвал Я Сына Моего, – эти слова указывают на первооснову работы спасения.

6 Автадес — в гностическом Евангелии Пистис Софии, приписываемом Валентину, так называется небожественная воля рожденного в материи человека, другое название которой — «сила с львиной головой». Творения Автадеса — это пагубные силы, родившиеся по своевольному желанию человека.

7 Дом Святого Духа — (The home of Spiritus Sanctus) Дом Санкти Спиритус, поле Воскресения, новая жизненная сфера.

8 Гнозис — Дыхание Любви Бога, Полнота Света, исходящая от Логоса, Источника всего сущего, для того, чтобы павший человек смог через Него и в Его силе выполнить великий Божий Промысел Спасения. Эта Полнота Света дарит человеку, соразмерно его обращению к Свету, необходимые для этого Премудрость, Любовь и Силу.

9 Дух скованный, или Дух, центральный человеческийпервоначальный центр сознания, Духовное ядро истинного бессмертного человека. Во время Падения человека, когда он был изгнан в наше теперешнее диалектическое поле существования, небесная личность была опустошена и, как следствие этого, Центральное Духовное ядро лишилось необходимых средств для своего проявления. С тех пор оно остаётся привязанным к земной смертной личности; бессильное, пребывающее в непрерывном страдании, оно вынуждено претерпевать мрак смертного биологического сознания «я», правящего в своём хлеву — в оторванной от Бога и слепой самореализации. Искупление во Христе имеет целью уничтожить это безбожное водительство «я» и, в результате добровольного самопожертвования эго-существа, а также возвращения к жизни изначальной личности, осуществляемого посредством силы милости Универсального Христа, дать возможность вновь проявиться Истинному, Духовному Человеку — в рамках Божественного Плана, в соответствии с его призванием.

10 Другой в нас — так называют истинного, бессмертного Человека, который воистину от Бога и совершенен, как Бог. Истинной целью нашего пребывания в диалектической сфере существования, является пробуждение к жизни существа Христа в нас (см. Роза сердца).

11 Дао — (Tao) Так Лао-Цзы называет источник всех вещей.