• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Введение в учение Часть 3

Введение в Учение Розенкрейца | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Глоссариум

 

Часть 3. ДВА ПРИРОДНЫХ ПОРЯДКА

Два природных порядка

Теперь, после того, как мы дали краткое описание части фундаментальных положений философии Розенкрейца, рассмотрим некоторые из них более подробно. Начнем с уже упомянутых двух различных систем законов и условий, которые мы называем двумя природными порядками1. Сумев понять, как эти две системы действуют, мы сможем осознать, почему наши поиски абсолютных ценностей – истины, чистой любви, божественной мудрости и прочих – до сих пор не увенчались успехом.

Наш природный порядок – мир диалектики

Чувственный опыт говорит нам: все, что возникает в окружающем мире, когда-нибудь оборачивается своей противоположностью. Такое непрерывное чередование противоположностей является фундаментальной сутью нашего мира. Стремясь к абсолютным ценностям – прочному миру, вечной любви, истине, – мы зачастую упускаем из виду этот неотвратимый факт. Между тем, простой логики достаточно, чтобы убедиться: все, что возникает, когда-нибудь исчезает; все вокруг нас преходяще, ничто не является абсолютным.

Поразмыслите над этим немного. Ни мы сами, ни то, что мы делаем, ничто из того, что мы способны создать, не сохраняется; рано или поздно все подвергается распаду и возвращается туда, откуда возникло. Мы – мимолетные существа постоянно меняющегося мира. В нашем мире нет ничего совершенного, ничто не может длиться бесконечно. Изменение и смерть – вот два единственных закона, в постоянном действии которых мы можем быть абсолютно уверены. Они непоколебимо окружают нас, подобно тюремным стенам. Этот факт подтверждают и Лао Цзы, и Будда, и все учители великих мировых религий.

Вспомните, не поражала ли Вас когда-либо мысль о том, что, несмотря на все очевидное несовершенство нашего мира, неизбежность изменений и разрушений, мы все же жаждем совершенной жизни? Как вообще у смертных, тленных людей могла возникнуть сама идея об абсолютных ценностях, о вечном и бесконечном? Откуда она пришла к нам? Несомненно, не из того мира, который мы видим вокруг себя.

Отметьте любопытный факт. Все мы твердо знаем, что когда-нибудь умрем, и все же поддерживаем своего рода заговор молчания, некую иллюзию, в согласии с которой проживаем наши жизни так, словно смерти не существует! А если Вы уже переживали потерю близких, то могли заметить: какая-то часть Вас никогда не сможет согласиться с тем, что близкий Вам человек умер, что его больше нет. И это не зависит от того, верите Вы в загробную жизнь или нет.

Откуда у нас эти страстные устремления к вечности, к Абсолютному, когда все наши чувства доказывают нам, что ничего такого не существует?

Ответ на этот вопрос как раз и содержится в рассматриваемой нами концепции двух природных порядков. Мы называем тот природный порядок, в котором живем, миром диалектики. Мы используем слово «диалектика»2 потому, что наш мир определяется постоянной сменой противоположностей. Этот диалектический мир включает в себя не только окружающую нас материальную, видимую часть, но и ту область, где обитают наши тонкие тела – при жизни, когда мы спим, и после нашей смерти.

Изначальный, божественный природный порядок

В том же самом пространстве, помимо нашего диалектического мира и изолированно от него, находится совершенно иной мир – принципиально иной природный порядок, отличительными свойствами которого являются совершенство, беспредельность и вечность. Розенкрейцеры называют его Незыблемым Царством3, поскольку в нем не существует ни дуализма, ни чередований противоположностей. Там – лишь вечное становление и развитие «от Силы к Силе и от Славы к Славе».

Как видите, вечные ценности – абсолютные истина, свобода и любовь, к которым мы стремимся, – действительно существуют, но не в нашем мире, не в том мире, к которому мы сейчас принадлежим, не в мире диалектики.

Почему существует диалектический природный порядок?

Lectorium_Open_Event.jpgЧтобы понять, почему существует диалектический мир, будет полезным вспомнить, что в основе творения лежит  божественный План. Вы могли бы представить себе его в виде потока, текущего в определенном направлении к месту своего назначения и обладающего определенной движущей силой. Каждое создание вольно плыть вместе с потоком или выйти из него по желанию. До тех пор, пока покидающее поток создание неизменно возвращается в него и, таким образом, остается с ним в гармонии (в общем и целом), поток несет его дальше, и все идет хорошо. Но если, в соответствии со свободной волей, такое создание будет постоянно стремиться к самоутверждению, действуя вразрез с божественной идеей, что тогда может произойти? Постараемся найти логический ответ на этот вопрос.

Можно представить, что случится, если продолжить нашу аналогию с потоком текущей воды. Когда некое создание стремится исключить себя из течения божественного потока, поскольку хочет удержать какие-то его аспекты, и делает это гораздо чаще, чем дозволяет поток, то добиться своего оно способно лишь посредством собственной кристаллизации, уподобившись тяжелому камню в воде. В результате, это создание уже не сможет больше получать помощь и поддержку потока, но, став преградой на его пути, будет ощущать его течение как серию ударов. Это наиболее упрощенный образ того, как возникли два природных порядка: божественный, в котором осуществляется помогающее, поддерживающее, постоянно развивающее воздействие божественного потока; и диалектический – известный нам мир, где корректирующее воздействие божественного потока направлено на то, чтобы не давать ничему устояться и постоянно возвращать все к исходной точке.

Грехопадение 4

Понимаете ли вы теперь, что подчинение второй – диалектической – системе законов надежно изолирует сознание от мира, в котором действует первая – божественная система? Что, уклонившись от божественного Плана, сознание оказалось «за воротами» того природного порядка, к которому первоначально принадлежало? И так будет продолжаться до тех пор, пока оно не решит отказаться от своеволия и вновь начать руководствоваться в своей жизни этим Планом.

Универсальное Учение5 говорит, что в далеком прошлом большая группа существ, принадлежавших к человеческой жизненной волне, действительно решила своевольно уклониться от лежавшего в основе их существования Плана. И уклонившись, эти существа изолировали себя от мира божественной природы и оказались запертыми в диалектическом мире. (см. Личность вынужденного порядка) В результате, все способности, которыми они обладали, пока подчинялись законам первой, божественной, системы, в конце концов, атрофировались; они впали в сонное состояние, лишенные всякой возможности действовать, неспособные, будучи бессмертными, даже умереть.

Задача человечества

Теперь Вы без особого труда можете мысленно представить себе мириады спящих, подобно семенам, Искр падшего человечества, не способных ни жить, ни умереть. Что надо сделать для спасения этих погруженных в глубокий сон существ, чтобы вернуть их к истинной жизни?

Для решения этой задачи требуются сознание и воля, которых нет у падших божественных созданий, пребывающих во сне. Откуда же их взять? Розенкрейцеры учат, что наш человеческий род, каким мы его знаем, был создан именно с этой единственной целью: служить сознательно и добровольно возрождению в каждом из нас изначального, божественного существа. Таково призвание и назначение любого человека, и если мы преуспеем в этом, то и у нас будет возможность участвовать в жизни вечной.

Мы, смертные, не являемся божественными существами, но мы несем их в себе, как спящую Искру6 (см. Роза сердца). И в наших силах дать возможность этой спящей Искре снова ожить и вернуться из изгнания домой, в божественный мир, в «Отчий Дом».

Пробуждение божественной Искры

Причина, побуждающая нас испытывать острую тоску по абсолюту, истине, божественному, теперь, наверное, стала намного понятнее. Как уже сказано, эта тоска действительно исходит не от нас, преходящих существ, но от божественной Искры, которую мы носим внутри себя. Это ее тоска по своему потерянному дому, по божественному миру, который она когда-то знала и где обитала.

Это стремление7 (см. Носитель образа) – которое может, как Вы, вероятно, уже испытали на себе, перерасти во всепоглощающие голод и жажду, – представляет собой первое биение просыпающейся божественной Искры в нас. Поэтому такое внутреннее беспокойство, такая внутренняя устремленность, которые, наверное, и побуждают Вас читать этот текст, фактически являются самыми важными качествами, присущими Вам как духовному искателю. Это «нить Ариадны», которая может, если Вы будете правильно на нее реагировать, вывести Вас из лабиринта. Может быть, «спящая красавица» еще не проснулась, но она уже шевелится во сне, и это – признак жизни! А где жизнь, там и надежда!

 

Глоссариум

 

1 Два природных порядка (см. также Зеркальная сфера диалектический природный порядок разделяется на две половины: на материальную сферу и зеркальную сферу. В материальной сфере обитает человек в своем материальном проявлении. В зеркальной сфере проходит, среди прочего, процесс в период после смерти старой личности и до появления жизни в новой личности. К зеркальной сфере относятся не только адские области и так называемое чистилище, но и области, в природных религиях и оккультизме ошибочно называемые небесами, вечной жизнью.

2 Диалектика — диалектическая сфера жизни была создана и продолжает оставаться временным обиталищем человека, предоставляющим ему возможность для перехода в высшие царства, то есть она является "вынужденным порядком".

3 Незыблемое Царство — (нем. Königreich der Himmel, англ. Kingdom of Heaven) божественный мировой порядок, изначальная жизненная сфера человечества, из которой оно было изгнано по причине космической катастрофы, известной как падение. Стремление к освобождению и спасению, глубоко укоренившееся в каждом человеке, призыв и работа всех пришедших к нам Посланников Универсальной Братской Цепи направлены на возвращение человечества в эту истинную жизненную сферу. Важно не путать ее с местом пребывания мертвых в потустороннем мире, которое несправедливо называют «Небесным Царством».

4 Грехопадение (см. также Личность вынужденного порядка) — вследствие грандиозной космической драмы, известной как “Падение”, часть человеческой жизненной волны оказалась в тисках неразумной природы и стала отождествлять себя с нею. Это произошло потому, что она утратила связь с Духом и более не могла существовать в жизненном поле изначального человечества. Для того чтобы дать этому павшему человечеству возможность освободиться из плена заблуждений, оно было изолировано в замкнутой части Семеричного Космоса, подчиняющейся законам диалектики – законам нескончаемой череды рождений и смертей. Это было сделано для того, чтобы через непрерывный опыт страданий и ощущение конечности своего существования павшее человечество смогло осознать свое высокое происхождение и бессмертие и разорвать оковы материи, оковы “плоти и крови”. Восстановив связь с Отцом, с Духом, оно тогда смогло бы вернуться в жизненную сферу изначального человечества.

5 Универсальное Учение (нем. die Universelle Lehre, англ. the Universal Teachings) не является учением в обычном смысле слова; оно не записано в книгах. В своем глубинном смысле оно является живой действительностью Божией, в которой зрелое для этого сознание (герметическое или пэмандрическое сознание) способно читать и понимать Всепремудрость Творца.

6 Божественная Искра (Изначальный Атом, или Атом Христа)(нем. der Christus-Atom (oder der Uratom), англ. Christ-atom (or the Original Atom) см. Роза сердца.

7 Стремление — (см. Носитель образа) Великий Урок, который мы должны вынести из своего нынешнего существования, заключается в том, что эта преходящая жизнь не является целью сама по себе; но она даёт нам, как носителям образа Бога, возможность выполнить нашу Задачу спасения своего микрокосмоса, поверженного во мрак и смерть, и даровать ему (а, следовательно, и себе) вечную жизнь.