• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Введение в учение Часть 4

Введение в Учение Розенкрейца | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Глоссариум

 

ЧАСТЬ 4. ЧЕЛОВЕК ЭТО МИКРОКОСМОС

Человек как микрокосмос

Microcosm & macrocosmВ этом разделе мы коротко опишем систему человеческих проводников, как их понимают розенкрейцеры. Тогда Вам станет понятнее роль божественной Искры в целостной системе нашего существа.

По учению Школы Розенкрейца, человек является микрокосмосом1, или космосом в миниатюре.

Небеса микрокосмоса

Самый внешний слой человеческого микрокосмоса, который окружает нас, подобно яичной скорлупе, представляет собой магнитное поле, которое мы называем липикой2. Липику можно рассматривать как «небосвод3» нашего маленького космоса, как наш собственный персональный зодиак, поскольку она усеяна, будто звездами, множеством магнитных точек. Эти магнитные точки работают как фильтры, пропуская из космоса в микрокосмос только те энергии, которые настроены в резонанс с ними. У большинства людей эти магнитные точки настроены только на диалектический порядок жизни, на вселенную разделения и смерти (см. природа смерти4).

Дыхательное поле

Пространство внутри магнитной сферы называется дыхательным полем5. Это пространство заполнено магнитными силовыми линиями, идущими от магнитных точек липики к материальному телу преходящей, смертной личности, которой мы с Вами и являемся.

Тонкие тела

Сегодня широко известно, что наше материальное тело состоит не только из физического, которое можно видеть и осязать, но и из более тонких тел. У современного человека присутствуют четыре взаимопроникающих тела различной степени тонкости. Наше видимое физическое тело окружено и пронизано эфирным (жизненным) телом, которое направляет и контролирует жизненные процессы, происходящие в нем.

В свою очередь, эфирное и физическое тела охватывает и пронизывает астральное тело. В этом теле проявляются и излучаются вовне наши желания и эмоции, наши симпатии и антипатии (силы притяжения и отталкивания).

Затем следует ментальное тело, сконцентрированное, главным образом, вокруг головы. Важнейшей его функцией является притяжение и излучение всех сил, имеющих отношение к нашим мыслительным процессам. У большинства людей оно еще не зрелое, так что говорить о нем как о теле можно лишь условно.

Божественное семя

В центре нашего микрокосмоса, в сердце человека, как мы уже говорили, располагается духовный Атом-Искра – Роза сердца. Эта Роза, представляющая собой в микрокосмосе последний остаток его первоначального, божественного состояния (см. Носитель образа6), не подвержена никаким силам диалектического природного порядка – мира времени и пространства. Она может реагировать только на силы божественного мира. Пока они ее не коснутся, Роза, подобно семени, остается спящей и бездействующей. Как в семени, в ней содержится весь проект, вся матрица первоначального микрокосмоса. Она лишь ждет прикосновения божественного солнечного луча (см. Божественное солнце7), чтобы ответить ему и затем, сотрудничая с человеческой личностью, раскрыть свои лепестки и постепенно восстановить во всем микрокосмосе его исходное божественное состояние. Но очень многое должно произойти с человеком прежде, чем он захочет и будет способен предоставить божественному солнечному лучу возможность проникнуть к Розе сердца.

Путь опыта

Universum.jpgМы проживаем свои жизни, накапливая зачастую болезненный опыт, а потом умираем. После смерти физического тела постепенно распадаются и все тонкие тела. В результате остается лишь «выгравированная» на липике сумма опыта, полученного в этой жизни. Спустя некоторое время, в процессе рождения новой личности опустошенный микрокосмос принимает новую систему телесных проводников. Таков цикл рождения и смерти (см. Колесо диалектики8), так продолжается от одного воплощения к другому, пока постепенно, главным образом, через страдания, но порой и через сильное наслаждение, наше сознание и наши желания не очистятся. Тогда, наконец, в нас начнет зарождаться понимание того, что глубочайшие страдания нашей души никогда не смогут быть облегчены чем-либо из того, что в состоянии предложить нам этот мир (см. ефесянин9); а моменты нашего наиболее глубокого наслаждения связаны не с сущностью, которую мы по привычке называем своим «я», но с чем-то неизмеримо более высоким.

И вот, наконец, мы стоим перед Неведомым с распростертыми руками, ожидая и надеясь, но не рассчитывая более на собственную эгоцентричную личность и возможности этого мира. И в этой точке нам могут помочь… (см. Врата Вифлеема10)

Илл.: Человек как микрокосмос. Гравюра, 1617.
«Наконец-то мы стоим перед неведомым». Гравюра XVI века.

 

Глоссариум

 


1 Микрокосмос — человек это minutus mundis (маленький мир), шарообразная жизненная система, ее единение различных составных, среди которых различают (изнутри наружу): личность, поле проявления, существо ауры и семеричное магнитное духовное поле. Настоящий человек — это микрокосмос. То, что в нашем мире называют человеком, это всего лишь искаженная личность дегенерированного микрокосмоса. Сегодня люди обладают личностным сознанием, поэтому они осознают только поле существований, которому они принадлежат.

2 Липика — небосвод ауры, совокупность чувственных центров, средоточий сил и точек концентрации, в которых записана вся карма человека. Смертное земное существо представляет собой отражение этого небосвода. В полной зависимости от него формируются возможности, ограничения и свойства человека. Липика воплощает собой весь груз греховности павшего микрокосмоса.

3 Небосвод ауры — существо ауры, совокупность чувственных и силовых центров, а также точек концентрации, в которых содержится вся карма человека. В результате полного жизненного поворота под водительством Гнозиса это старое микрокосмическое «небо» должно исчезнуть, и его место должно занять Новое Небо. Следствием этого будет Новая Земля, воскресение истинного Человека, в котором Дух, Душа и Тело образуют гармоничное, непреходящее единство, соответствующее Божественному Плану.

4 Природа смерти — жизнь, истинная жизнь – это вечное бытие. Однако в сегодняшнем существовании царит постоянная изменчивость и разрушение. Всё, что здесь рождается, уже с первого момента своего существования находится на пути к смерти. Следовательно, то, что люди называют словом «жизнь», это всего лишь иллюзорное существование, пребывание в великом обмане. Поэтому крепко держаться за него, как это делает почти всё человечество, бессмысленно и глупо. Боль разрушения, которую все так глубоко ощущают, безуспешно стараясь от неё защититься, стремится как можно быстрее привести людей к пониманию того, что не диалектика, не природа смерти является предназначенной для человечества жизненной сферой, а природа жизни – изначальное адамово жизненное поле. В Библии оно названо также Царством Небесным. Живущая в каждом существе неискоренимая жажда непреходящего счастья, вечного мира и нетленной Любви и стремление к вечной жизни исходят от заложенного в нём жизненного ядра, изначального принципа бессмертного человека. Из этого Изначального Атома (см. Роза сердца), из этого сокровенного Царства в результате преобразования жизни в Гнозисе бессмертный, истинный Человек может воскреснуть и вернуться в природу жизни, в Дом Отца.

5 Дыхательное поле, или поле откровения — силовое поле, непосредственно окружающее человека и делающее возможной жизнь личности. Оно является полем, в котором существо ауры соединяется с личностью. Благодаря своим функциям притяжения и отталкивания сил и веществ для поддержки жизни в личности, дыхательное поле находится с ней в полной гармонии.

6 Носитель образа — в божественном Плане, предназначенном для вынужденного порядка павшего человечества, в человеке заложена возможность, пройдя через школу опыта, выполнить изначальный план Логоса (). Залог этого скрыт в Розе Сердца, в Духовном Атоме-Искре, или Атоме Христа, связанным с правым желудочком сердца. Этот Первоначальный Атом, пережиток изначальной божественной Жизни, называемый также Горчичным Зерном или чудесной Жемчужиной в цветке Лотоса, является ростком совершенно нового микрокосмоса. Это божественное Зерно хранится как завет божьей Милости в павшем человеке, до тех пор, пока он не созреет через горький опыт и, вспомнив о своем происхождении, не исполнится желания вернуться в свой Отчий Дом. Тогда Розовому Бутону дается возможность пробудиться Светом универсальной сущности Христа и выйти из своего скрытого состояния. Этим закладывается фундамент для процесса регенерации человека — нового человеческого становления по образу и подобию Божиему.

7 Божественное Солнце — первоначальное духовное поле, называемое также Вулканом. Оно окружает и целиком пронизывает планетарное поле. Видимое солнце является фокусом диалектического жизненного поля.

8 Колесо рождения и смерти — называемое также «колесом диалектики». Так обозначается постоянно повторяющийся процесс рождения, жизни и смерти личности, за которым следует очередное оживление микрокосмоса с помощью новой личности, идущей тем же путем.

9 Ефесянин ищущий человек, идущий в своем стремлении к истинному возвышению и очищению жизни на этом жизненном уровне путем добра. Рано или поздно он обнаружит, что этот путь доводит до определенной вершины или границы, которую человек этого мира не в состоянии перейти. Искатель, дошедший до этого рубежа, называется в Библии Ефесянином. Такой человек стоит перед выбором: освободиться ли через фундаментальный жизненный поворот от ограничений диалектики, или же остаться прикованным к вращающемуся колесу, испытывая боль неотвратимой, закономерной гибели. [«Универсальный гнозис», с. 151]

10 Врата Вифлеема — так обозначается состояние сердца ученика, при котором он, исполненный праведного желания спастись, совершает полное преобразование своей жизни. Это открывает его сердце гностическому Свету и таким образом подготавливает «вертеп» – обезображенное, загрязненное сердце – к рождению внутренней сущности Христа. Так в каждом праведном ученике Вифлеем становится началом древнейшего Пути, который в славе увенчивается Голгофой, Лобным местом, где происходит воскресение истинного Сына Божия в микрокосмосе.