• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Введение в учение Часть 5

Введение в Учение Розенкрейца | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Глоссариум

 

Часть 5. СВЯТОЕ СТРЕМЛЕНИЕ

Святое стремление

Когда душа достигает такого состояния открытости, очень важно понимать, что наша острая тоска по совершенству, любви, добру и тому подобному исходит не из нашего эгоцентричного сознания, а от последней частицы божественного в нас – от Розы сердца. Потому что тогда, когда измученное этой тоской сердце исторгнет чистый плач, выразив свою святую жажду, мы не будем стараться утолить ее способами, которые наш микрокосмос освоил на протяжении множества жизней. Тогда наша эгоцентричная сущность будет молчать, и в этой тишине станут слышны лишь четыре простых слова: «Да будет воля Твоя...» Воистину – освобождающие слова. (см. Смирение, Кротость1)

Когда, исчерпав все возможности, которые, как нам казалось, у нас были, мы, наконец, прекратим борьбу и отдадимся божественному в нас; когда преисполнимся одним лишь страстным желанием, выраженным словами: «Да будет воля Твоя», – тогда там, где прежде была только гладкая поверхность скалы, словно бы появится дверной проем, открывающий путь к тому, что розенкрейцеры называют трансфигурацией, или преображением.

Процесс трансфигурации

роза_расцветает_джофра.jpgТрансфигурация2 – это не просто метафизический или мистический, а совершенно реальный, затрагивающий всю человеческую структуру процесс. Его часто называют алхимическим. Как он может осуществиться в нас? Чтобы понять это, давайте вспомним, что человеческое тело с его материальной, эфирной, астральной и ментальной составляющими поддерживает жизнь за счет привлечения в свою систему и усвоения определенной субстанции – пищи, в которой присутствуют соответствующие физические, эфирные, астральные и ментальные компоненты.

Эта пища поступает в тело через пищеварительную и дыхательную системы, а более тонкие, разреженные субстанции – непосредственно через систему чакр. Причем качество получаемого питания и способ его усвоения определяются состоянием нашего сознания, поскольку именно сознание (с его мыслями и желаниями) настраивает систему чакр так, чтобы она притягивала то, что находится с ним в гармонии, и отторгала все прочее.

Теперь представьте, что, благодаря чистоте Вашего святого устремления и Вашей самоотдаче3 Розе сердца, она начинает раскрываться. В отличие от любой другой части человеческого существа, Роза притягивает и поглощает эфирную, астральную и ментальную субстанции не из нашего, диалектического, а из божественного природного порядка. Иными словами, она одна притягивает в Ваше существо силы Духа, силы Святого Грааля, о котором мы упоминали.

Так открывающаяся Роза становится «источником Живой Воды». Чем менее эгоцентричными и более «Розо-центричными» мы становимся, тем больше божественных энергий притягивает, усваивает и излучает в мир этот центр нашего микрокосмоса. Излучаемые им священные энергии теперь могут помогать всем, кто в этом нуждается.

С их помощью и сама Роза сердца все больше и больше раскрывается и растет. Постепенно она выстраивает вокруг себя новую форму, возводя ее из чистых эфирной, астральной и ментальной субстанций Духа. Эта новая ассимиляция и есть основа трансфигурации, благодаря которой смерть преодолевается окончательно (см. Эндура4). Исполняется молитва «Да будет воля Твоя» в отношении микрокосмоса: он снова вливается в поток Сияния, возвращаясь к единству с божественным.

Процесс трансфигурации, имеет множество аспектов. Но для начала важно осознать, что первый и главный шаг в нем – решение посвятить себя Розе Сердца.

Выбор, стоящий перед нами

Если человек начинает ощущать святое желание, которое мы называем стремлением к спасению, и его эго-сознание думает: «Я хочу быть совершенным. Я хочу быть свободным. Я хочу испытать состояние Нирваны», – он, чаще всего, продолжает работать над собой, используя лишь собственные силы, без существенной переориентации своего сознания. Тогда не имеет значения, какими упражнениями и развивающими техниками он пользуется: Роза его сердца не получит никакого питания, потому что сознание эго способно привлечь в систему только силы диалектической природы. Вместо того, чтобы содействовать стремлению к спасению, а следовательно, и росту Розы (божественной Искры в нас), все эти изобретенные эго-сознанием техники послужат лишь укреплению и усилению системы личности и ее иллюзий.

Но если, напротив, мы ясно поймем, что наше стремление к спасению исходит не от нас, смертных, преходящих существ, а от божественной Розы в нас, мы сделаем первый революционный шаг на пути, который приведет к удовлетворению желания нашего сердца. И если мы осознаем, что Роза не может быть вскормлена теми энергиями, которые мы, смертные, способны ей дать, а только энергиями из божественного царства, то мы с готовностью отдадим все свое существо Розе, чтобы она свободно привлекала в наш микрокосмос энергии, необходимые ей для роста.

Золотой Крест воскресения

wulfing-flower-of-light.jpgЧто означает «отдать все свое существо Розе»? Это не просто мистическое посвящение. Ученики Розенкрейца становятся свободными строителями, созидателями. Со всей своей верой, любовью, упорством и умом они прилагают усилия, чтобы сотрудничать с силой, которую освобождает в них Роза, чтобы позволить этой силе выполнять работу по разрушению старого и построению нового. Что же является «старым» и что «новым»? Старое – это крест материи, эгоцентричное «я» и все, что с ним связано в микрокосмосе. Процесс самоотдачи дает возможность установить живую связь между Розой и самым центром этого креста. И тогда одновременно с разрушением старого возводится новое. (см. Царство новое гностическое). Новым является Золотой Крест воскресения, пламенный Крест, чей вертикальный луч представляет собой энергию высшего, божественного порядка, втекающую в обновленный микрокосмос и распространяющуюся по горизонтали, через открытую Розу по всему миру.

Действительно ли возможен этот процесс?

Если Вам кажется, что в Вас пока нет того святого стремления, той святой жажды спасения, которые являются как бы ключом к пути трансфигурации, загляните в себя еще раз. Возможно, сердечная тоска по спасению не столь уж чужда Вам, как Вы думаете. Может быть, существует нечто, столь близко сопровождавшее Вас в течение ряда лет, что Вы его почти не замечали, – подобно драгоценному камню, который, полагая, что это самая обыкновенная галька, Вы почему-то постоянно носили в кармане.

Что заставляет Вас читать этот текст? Безусловно, это какое-то внутреннее, с годами окрепшее знание, что все вокруг не так, как должно бы быть; это интуитивное осознание того, что в нас есть что-то, фундаментально неправильное, требующее исцеления; это острая тоска по абсолютным ценностям: по любви – без всяких условий; по добру – не частичному, а всеобъемлющему; по истине – справедливой не только сегодня, но всегда. Загляните вглубь самого себя: не обнаружите ли Вы там такое же стремление? И даже если оно не достаточно чисто, даже если оно пока еще заражено ошибочными ментальными концепциями или природным побуждением нашего эго к стяжательству, наличие его – это уже кое-что. Это – начало! Это стремление реально, и оно может стать Вашей отправной точкой.

Каким образом? Возможно, аллегория поможет Вам понять. Представьте себе средневекового рыцаря, облаченного в латы, прекрасно владеющего мечом. Но вместо того, чтобы сражаться, он держит у сердца свечу. Все его внимание направлено на поддержание ее яркого горения, на защиту ее пламени от всего, что может ему повредить или погасить его. Он оберегает этот маленький огонь посреди мирской суеты.

Илл.: Золотая Роза распускается. Джофра Босхарт.
Цветок Света. Sulamith Wulfing (1980)

 

 

Глоссариум

 


1 Смирение, кротость
Смирение — это состояние сознания, в котором ученик, чье самопознание возрастает, понимает и ощущает, что он глубоко пал, что в глазах Бога он — ничто, что он сейчас ниче­го не знает, ничего не может и ничего не имеет из того, что являло бы хоть какую-то ценность для Бога; и поэтому он принимает твердое ре­шение пойти по пути разрушения «я» как един­ственному пути к примирению.
Кротость — проистекающее из такого состояния сознания и такого решения внутреннее отношение к ближнему, чье состояние печали и тьмы по­нимается и признается как свое собственное; перед которым он чувствует себя виноватым и чье освобождение рассматривает и принимает как неотделимую часть своего собственного освобождения.

2 Трансфигурация — евангелическое возрождение из воды и Духа, включающее Дух, Душу и тело. Это процесс, во время которого смертное притягивает бессмертное; это алхимический процесс, в ходе которого всё неистинное уничтожается преобразованием в Святое. Это превращение неблагородных металлов в золото.

3 Прикрепление Розы к Кресту фаза в ученичестве, во время которой ученик, руководствуясь ясным пониманием и истинным желанием спастись, «ежедневно умирая», приводит к гибели человека «Я» – своё порождённое материей человеческое существование, чтобы в нём смог воскреснуть истинный Богочеловек, человек Пэмандра.

4 Путь эндуры — это классический путь всех времен, на котором человек, павший, погрузившийся во тьму, страдания и смерть, пройдя через очищающий огонь радикального жизненного поворота, восходит в своем истинном, бессмертном существе и возвращается к Отцу. Это путь человека-Иоанна, «приготовляющего путь Господу». Это применение на практике слов: «Ему, небесному Другому, должно расти, а мне умаляться». Это путь полной передачи «Я» Другому, истинному, бессмертному Человеку, Христу в человеке. Это жизненный путь человека, ищущего Бога, на котором его «я» умирает, чтобы вечно жить в Другом. «Кто жизнь свою потеряет ради Меня, тот обретет ее».

5 Царство, новое гностическое — Своей работой в двух мирах (как в поле Воскресения шестой космической области, так и в поле существования человечества, в седьмой космической области) оно в течение всего урожайного периода даёт человеку, ищущему Спасения, возможность войти в поле Воскресения. Живое Тело образует ограниченный определённым отрезком времени мост, соединяющий эти две космические области. Новое гностическое Царство воплощает собой все силы, необходимые ученику для того, чтобы пройти через этот мост, ведущий в новую Жизнь. Оно было построено в Европе и оттуда распространилось по всему миру. Поэтому его пробуждающий зов обращён и ко всему человечеству.