• 7 нью эйдж
  • 8 микрокосмос
  • 1 древний египет
  • 2 античность
  • 3 христианский мистицизм
  • 4 розенкрейцерство
  • 5 русская философия новиков
  • 6 русский ренессанс

Зигмунд Фрейд (1856–1939)

Зигмунд Фрейд

Конрад Дитцфельбингер. Духовная Школа Золотого Розенкрейца - LectoriumRosicrucianum - Духовное сообщество современности. - С.П.: Литера - 2010. С. 41-44.

НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. ПСИХОАНАЛИЗ.

Бывает и так, что человек обладает восприимчивостью к импульсам духовного мира и потустороннего мира, но, тем не менее, не отступает от своей устоявшейся материалистической картины мира. Тогда он будет пытаться описать и эти духовные импульсы (если он их вообще до себя допустит, а не оттолкнет), и структуры потустороннего мира, исходя из своих материалистических мировоззрений. Примером такой позиции является Зигмунд Фрейд.

Какими бы ясными и верными его описания некоторых психологических механизмов ни были, их интерпретация, их включение в жизнь души в целом и вытекающие из этого целевые установки его психотерапии все же остаются неудовлетворительными, если они не учитывают более широкие, следующие своим законам области потустороннего мира, влияющие на душу, и особенно если они не принимают во внимание всеохватывающий мир Духа. Так пациенты, которых лечат по методу Фрейда, начинают процесс становления сознания, напоминающий карикатуру на духовный путь познания: наряду с психологическими механизмами, целиком относящимися к этому миру, пациент начинает осознавать воздействия на душу потустороннего мира, которые, он, однако, не распознает и поэтому не может адекватно проработать.

Тогда импульсы из мира духа, воздействующие на душу, будут первыми, которые он не будет к себе допускать или будет истолковывать их как реакцию на разочарования в нашем мире. В реальности же самые значительные душевные конфликты  возникают от того, что душа не отвечает или не способна ответить  своему предназначению – жить в созвучии с духовным миром. Для этого необходимо, чтобы у нее развилось сознание, которое могло бы воспринимать и реализовывать действующие в ней духовные силы. Тогда она постепенно начнет выполнять свое назначение и станет свободной и цельной. Тот, кто отрицает внутреннее устремление души к жизни в Духе и не указывает ей путь к этой жизни, или, более того, не допуская сомнений, ограничивает жизнь души одним лишь существованием в нашем видимом мире, – тот разрушает, вместо того чтобы исцелять.

Наши мероприятия