• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Зигмунд Фрейд (1856 – 1939 гг.)

ЗИГМУНД ФРЕЙД. ПСИХОАНАЛИЗ.

Sigismund_Schlomo_Freud.jpgБывает и так, что человек обладает восприимчивостью к импульсам духовного мира и потустороннего мира, но, тем не менее, не отступает от своей устоявшейся материалистической картины мира. Тогда он будет пытаться описать и эти духовные импульсы (если он их вообще до себя допустит, а не оттолкнет), и структуры потустороннего мира, исходя из своих материалистических мировоззрений. Примером такой позиции является Зигмунд Фрейд.

Какими бы ясными и верными его описания некоторых психологических механизмов ни были, их интерпретация, их включение в жизнь души в целом и вытекающие из этого целевые установки его психотерапии все же остаются неудовлетворительными, если они не учитывают более широкие, следующие своим законам области потустороннего мира, влияющие на душу, и особенно если они не принимают во внимание всеохватывающий мир Духа. Так пациенты, которых лечат по методу Фрейда, начинают процесс становления сознания, напоминающий карикатуру на духовный путь познания: наряду с психологическими механизмами, целиком относящимися к этому миру, пациент начинает осознавать воздействия на душу потустороннего мира, которые, он, однако, не распознает и поэтому не может адекватно проработать.

Тогда импульсы из мира духа, воздействующие на душу, будут первыми, которые он не будет к себе допускать или будет истолковывать их как реакцию на разочарования в нашем мире. В реальности же самые значительные душевные конфликты  возникают от того, что душа не отвечает или не способна ответить  своему предназначению – жить в созвучии с духовным миром. Для этого необходимо, чтобы у нее развилось сознание, которое могло бы воспринимать и реализовывать действующие в ней духовные силы. Тогда она постепенно начнет выполнять свое назначение и станет свободной и цельной. Тот, кто отрицает внутреннее устремление души к жизни в Духе и не указывает ей путь к этой жизни, или, более того, не допуская сомнений, ограничивает жизнь души одним лишь существованием в нашем видимом мире, – тот разрушает, вместо того чтобы исцелять.

Психоанализ. Зигмунд Фрейд. // Конрад Дитцфельбингер. Духовная Школа Золотого Розенкрейца - LectoriumRosicrucianum - Духовное сообщество современности. - С.П.: Литера - 2010. С. 41-44.

 

Идеи и труды. Цитаты.


DpE6ewgFcRUИдея мифологической пары

Идея мифологической пары была впервые предложена Фрейдом в теории эдипова комплекса и разработана Юнгом в теории анимы и анимуса (CW 16).

Архетипическая психология дает описание различным мифологическим парам: Сенеке и Пуэр (Hillman, 1967); Венера и Вулкан (М. Stein, 1973); Пан и Нимфы (Hillman, 1972); Аполлон и Дафна; Аполлон и Дионис; Гермес и Аполлон (Lopez-Pedraza, 1977); Зевс и Гера (М. Stein, 1977); Артемида и Пуэр (Moore, 1979); Эхо и Нарцисс (Rerry, 1979b); Деметра и Персефона (Berry, 1975); Мать и Сын (Hillman 1973b). Гугенбюль-Крейг рассмотрел функциональную роль архетипических фантазий в соотношении пациент — помощник (1971) и в брачной паре (1977). Эти пары (тандемы) позволяют исследовать различные формы эротических взаимосвязей, их риторику и экспектации, конкретные формы страдания и взаимозависимости, создаваемые каждой парой. Предполагается, что такие пары реализуются на основе внутрипсихического процесса, т. е. как паттерны взаимосвязей между комплексами, существующими внутри самого индивида.

Поскольку любовь души также является любовью образа, архетипическая психология рассматривает перенос, в том числе и наиболее сексуализированные формы его проявления как феномен воображения. Только в этой сфере безличность мира придает человеческой жизни наиболее личный характер. Поэтому перенос составляет парадигму для проработки отношений личного и буквального с безличным и воображаемым. Таким образом, перенос представляет собой не что иное, как эрос, требующийся для пробуждения психической реальности. Пробуждение психической реальности предписывает архетипические роли пациенту и психотерапевту, причем под пациентом подразумевается «психологический пациент», т. е. тот, кто страдает или охвачен страстью «психического». По этой эротической (но не медицинской) причине архетипическая психология сохраняет термин «пациент» вместо таких терминов, как клиент, анализанд, стажер и т. д. Эротические проблемы, присущие любым взаимоотношениям, также являются психологическими проблемами, связанными с образами, и поэтому при реализации этой психомахии (psychomachia*).

--------------------------
* Психомахия (греч.) — внутренняя душевная борьба, битва или война в психическом( в архетипический психотерапии осуществляется постепенный переход от подавления и/или одержимости образами к медленно нарастающей любви к ним, в признании того, что любовь сама по себе кроется в образах, в их непрерывном творческом проявлении и воплощается в любви к той человеческой душе, в которой эти образы проявляются.

(Джеймс Хиллман – Архетипическая Психология).

 

 

Ссылки


Отец психоанализа Зигмунд Фрейд в зеркале астрологии // Буралков А.А. Астрология, 2014, № 3 (www.astrokras.narod.ru)