mir-gnozis.ru - Главная / Имена / Алиса Анна Бейли (1880–1949)
Великий призыв
«Из точки Света в Разуме Бога
Да струится свет в разумы людей.
Да снизойдёт Свет на Землю.
Из точки Любви в Сердце Бога
Да струится любовь в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.
Из центра, в котором Воля Бога известна /
Да направит цель малые воли людей -
Цель, которую Учителя знают и которой служат.
Из центра, который мы называем расой людей,
Да осуществится План Любви и Света,
И пусть он закроет дверь, за которой живет зло.
Да восстановят План на Земле Свет, Любовь и Сила.»
Приведенный выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Интеллекта, – Его мы неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Интеллект являются следствиями того, что называется Волей Бога, и, наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План. [2]
* Великий Призыв это мантра, переданная Алисе Бейли в 1937 году Джуал Кхулом. С того времени текст Великого Призыва предваряет начало каждой издаваемой книги Алисы Бейли.
Библиография
Работы Алисы Бейли, созданные между 1919 и 1949 годами, описывают обширную систему эзотерической мысли и охватывают такие темы как связь между духовностью и солнечной системой, медитацией, исцелением, психологией, судьбы наций и рекомендации для общества в целом. Она утверждала, что большая часть её книг была телепатически надиктована ей её учителем, которого она в своих работах именовала «Тибетцем».*
* Выдержка из заявления Тибетца, опубликованного в августе 1934 года в журнале Алисы Бейли Beacon [4]
- Тибетец Джуал Кхул (также англ. Djwal Khul, Djwal Kul, Djual Khul, DK, Tibetan)
В соавторстве со своим учителем Тибетцем
-
«Посвящение Человеческое и Солнечное» / Initiation, Human and Solar (1922)
-
«Письма об оккультной медитации» / Letters on Occult Meditation (1922)
-
«Трактат о Космическом Огне» (в двух томах) / A Treatise on Cosmic Fire (1925)
-
«Свет Души (йога сутры Патанджали)» / The Light of the Soul: Its Science and Effect : a paraphrase of the Yoga Sutras of Patanjali (1927)
-
«Трактат о Белой Магии (Путь ученика)» / A Treatise on White Magic, or, The Way of the Disciple (1934)
-
«Ученичество в Новом Веке — том 1» / Discipleship in the New Age I (1944)
-
«Ученичество в Новом Веке — том 2» / Discipleship in the New Age II (1955)
-
«Проблемы человечества» / he Problems of Humanity (1947)
-
«Новое явление Христа» / The Reappearance of the Christ (1948)
-
«Судьба наций» / The Destiny of the Nations (1949)
-
«Наваждение: мировая проблема» / Glamour: A World Problem (1950)
-
«Телепатия и эфирный проводник» / Telepathy and the Etheric Vehicle (1950)
-
«Образование в Новом Веке» / Education in the New Age (1954)
-
«Экстернализация Иерархии» / The Externalisation of the Hierarchy (1957)
-
Ponder on This (compilation)
-
«Трактат о Семи Лучах» / A Treatise on the Seven Rays:
-
-
«Том 1: Эзотерическая психология I» / Volume 1: Esoteric Psychology I (1936)
-
«Том 2: Эзотерическая психология II» / Volume 1: Esoteric Psychology II (1942)
-
«Том 3: Эзотерическая астрология» / Volume 3: Esoteric Astrology (1951)
-
«Том 4: Эзотерическое целительство» / Volume 4: Esoteric Healing (1953)
-
«Том 5: Лучи и посвящения» / Volume 5: The Rays and the Initiations (1960)
-
Написанные самой А. Бейли
-
«Сознание атома» / The Consciousness of the Atom (1922)
-
«Душа и её механизм» / The Soul and Its Mechanism (1930)
-
«От интеллекта к интуиции» / From Intellect to Intuition (1932)
-
«От Вифлеема до Голгофы (Посвящения Иисуса)» / From Bethlehem to Calvary (1937)
-
Between War and Peace (1942)
-
«Неоконченная автобиография» / The Unfinished Autobiography (1951)
-
«Подвиги Геракла (астрологическая интерпретация)» / The Labours of Hercules (1974, впервые опубликовано в 1982)
«Трактат о Семи Лучах». Том 5.
Заключительный том «Трактата о Семи Лучах» представляет собой духовный фундамент, на котором будет основано дальнейшее изложение учения Вневременной Мудрости. Книга состоит из двух частей. В первой части приводятся и разъясняются Четырнадцать Правил Группового Посвящения. Это правила для учеников и посвящённых, на высшем витке спирали соответствующие правилам для кандидатов, содержащимся в книге «Посвящение, Человеческое и Солнечное». Во второй части описываются Лучи и Посвящения, те девять главных расширений сознания, в ходе которых посвящённый последовательно освобождается от различных форм нашей планетарной жизни и в конце концов переходит на избранный им Путь развития и служения во вселенной. [2]
* * *
Одной из эволюционных задач является конечное признание субъективной реальности. Это достижение можно описать с помощью нескольких символических выражений, передающих один и тот же эволюционный этап:
Рождение Христа внутри.
Раскрытие внутреннего сияния, или славы.
Демонстрация 2-го аспекта, или аспекта Любви.
Проявление солнечного Ангела.
Явление Сына Божьего, Эго, или Души внутри.
Полное выражение буддхи, использующего манас.
Такое проявление происходит благодаря процессам, характеризуемым следующими терминами:
Очищение тел, представляющих собой скорлупу, или оболочку, скрывающую реальность.
Процесс "разоблачения", в ходе которого тела, вуалирующие "Я", одно за другим утончаются до состояния прозрачности, благодаря чему становится возможным полное сияние божественной природы.
Расширение сознания благодаря способности "я" отождествляться со своей реальной природой Наблюдателя и более не считать себя органом восприятия. [2]
* * *
Изучая девять посвящений с этой точки зрения, вы убедитесь, что каждое из них совершенно однозначно отмечает точку достижения, и потому весь предмет посвящения обретает новую красоту и выдвигает дополнительные причины терпеть боль и бороться ради достижения. Позвольте мне намекнуть (и не более) на то, что я имею в виду:
Посвящение I - Рождение - Свобода от контроля физического тела и его наклонностей.
Посвящение II - Крещение - Свобода от контроля эмоциональной природы и эгоистической чувствительности низшего "я".
Посвящение III - Преображение - Свобода от древнего авторитета тройственной личности, отмечающая кульминационный момент в истории всех посвящённых.
Посвящение IV - Отречение - Свобода от всякого эгоизма и отвержение личной жизни в интересах большего целого. Даже душевное сознание теряет своё значение, а его место занимает более универсальная и близкая к божественному Уму осведомлённость.
Посвящение V - Откровение - Свобода от слепоты – освобождение, позволяющее посвящённому обрести новое видение. Это видение Реальности, лежащей за всем, что ощущалось и было известно до сих пор.
Посвящение VI - Решение - Свобода выбора. Варианты выбора описаны выше в данной книге.
Посвящение VII - Воскресение - Свобода от власти феноменальной жизни семи планов нашей планетарной Жизни. В действительности это «подъём из или над» космическим физическим планом.
Посвящение VIII - Переход - Свобода от сознания (в вашем понимании этого слова) и обретение такой осведомлённости, или сознательного распознания, которые не имеют отношения к сознанию, как вы понимаете данный термин. Это можно рассматривать как абсолютную свободу от чувствительности, но при полном расцвете того качества, которое мы неадекватно называем «состраданием». Больше я ничего не могу сказать.
Посвящение IX - Отказ - Свобода от каких бы то ни было соблазнов, особенно относящихся к высшим планам. Нужно постоянно помнить (о чём я не устаю повторять), что наши семь планов суть семь подпланов космического физического плана.
Цель такой свободы в действительности представляет собой главный стимул для движения по Пути Возвращения. Одним из самых духовно обнадёживающих моментов в сегодняшнем мире является звучащее в каждой стране слово СВОБОДА. Великий ученик Ф. Д. Рузвельт "закрепил" это слово в новом, более универсальном смысле, и теперь оно наполнено для человечества более широким и глубоким смыслом. [2]
***
Слово "воскресение" (resurrection) имеет глубокий смысл, который кроется в его этимологии и на который не часто обращают внимание. Обычно считают, что оно образовано от приставки "re" – "снова" и от корня "surgere", – "подниматься" и означает "вновь подниматься". Но при обращении к словарю выясняется, что приставка означает "назад в изначальное состояние" путём подъёма. Возвращение к изначальному состоянию описывается в Новом Завете в истории Блудного Сына, который сказал: "встану, пойду к Отцу моему", а также в истории воскресения восставшего из гроба Учителя Иисуса, Которого цепи смерти не смогли удержать. Во время этого Его "подъёма" произошло гораздо более важное событие: Христос прошёл через седьмое Посвящение, Воскресение, и возвратился в изначальное состояние Своего Бытия – чтобы остаться в нём на веки вечные. Это и есть истинное и окончательное воскресение. Сын Божий возвращается к Отцу, к породившему Его Источнику – в то состояние Существования, которое мы называем Шамбалой. Он обретает сознание Универсальной Жизни. [2]