Антонин Гадал (1877–1962)

1877 Антонин гадал

 

О нём

Антонин Гадал родился 15 марта 1877 года в Тарасконе на реке Арьеж (Tarascon–sur–Ariége), в сердце региона Сабарте – колыбели пиренейского катаризма. С ранней юности он дружил с историком Адольфом Гарригу (1802–1897), проживавшим в соседнем доме. Гарригу был страстным исследователем древней истории своего края, занимался раскопками в бесчисленных пещерах региона и имел богатую библиотеку, в том числе и с редкими текстами. Он был глубоко убеждён, что легенды о катарах были основаны на реальных фактах, забытых или вычеркнутых официальной историей. И что наследие катаров – это живая традиция, контрастирующая с догматизмом и стремлением к власти римско-католической церкви.

На протяжении многих лет Антонин Гадал работал вместе с А.Гарригу в качестве ученика и личного секретаря. Он называл его «Папа Гарригу», а нередко – «учителем» и «Патриархом Сабарте». Когда зрение почти столетнего наставника ослабло, Антонин стал читать ему вслух и делать записи под его диктовку. Они вместе осуществили реконструкцию событий, произошедших 700 лет назад, когда пещеры Юсса-Орнолак в долине реки Арьеж были действующим центром инициации, где катарские Совершенные (Parfaits) отрекались от своего прошлого и обретали новую, истинную Жизнь. Потом они уходили, чтобы дать людям «чудесное утешение из Вифлеема». [1]

 

Патриарх катаров. «Троичный Союз Света»

Начиная с 1946 года Катароза де Петри и Ян ван Рэйкенборг неоднократно совершали путешествия на юг Франции, надеясь найти там следы движения катаров. В 1956 году они встретили Антонина Гадала, в котором узнали последнего патриарха катаров последнего звена цепи тайной, непрерывавшейся традиции, протянувшейся через столетия. А. Гадал подтвердил Катароза де Петри и Яну ван Рэйкенборгу то, что они уже уяснили себе благодаря собственным опытам.

Катароза де Петри и Ян ван Рэйкенборг разработали основы первой ступени внутренней школы на юге Франции, в тесном контакте с предшествующим братством катаров. Главной ее задачей была эндура – сознательное уничтожение самоутверждения личности в силах Духа. Это был как бы завет катаров, данный новой, современной Духовной Школе, которой предстояло реализовать розенкрейцерский импульс. На видимом плане подтверждением передачи наследия катаров современным розенкрейцерам стал памятник, открытый в местечке Уссат-ле-Бэн (Ussat-les-Bains) 5 мая 1957 года.

Он представляет собой сооруженный из больших камней различной формы символ «живых камней» – учеников, из которых в прошлом состояла школа катаров и из которых состоит современная Школа розенкрейцеров; он также символизирует цепь общин и школ Мистерий, которые на протяжении веков закрепляли и продолжали развивать в человечестве мир Духа.

Особым знаком вклада катаров в эту великую работу стал алтарный камень, которым дополнил памятник А. Гадал; до этого алтарь простоял столетия в катарском гроте посвящения. В этом гроте и сегодня находится высеченная в скале пентаграмма  в величину человеческого роста – символ пятеричной новой Души человека, начинающей развиваться по мере осуществления эндуры. [2]

 

Видео 

Уссат-ле-Бэн (Ussat-les-Bains), южная Франция. Памятник «Галаад», отражающий единство работы катаров, рыцарей Грааля и розенкрейцеров –  «Троичный Союз Света».

 

 

См. также 


1. Антонин Гадал – хранитель духовных реликвий Окситании // сост. М.А.Вихарева – журнал "Дельфис" №68 (4/2011)
2. Конрад Дитцфельбингер. Духовная Школа Золотого Розенкрейца – Lectorium Rosicrucianum – Духовное сообщество современности. – Пер. с нем. – Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers – СПб.: Литера+, 2010. — 236 с. 
3. Lectorium Rosicrucianum на сайте Человек. Мир. Гнозис
4. Ян ван Рэйкенборг на сайте Человек. Мир. Гнозис
5. Катароза де Петри на сайте Человек. Мир. Гнозис
Адрес:
mir-gnozis.ru |
сайт о духовном пути
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru