Алтарная панель
Антония, принцесса Вюртембергская
Антония, принцесса Вюртембергская (24 марта 1613 - 1 октября 1679) - дочь герцога Иоганна Фридриха Вюртембергского; меценат, гебраист и христианский каббалист; заказчица каббалистической алтарной панели, называемой её именем (1663).
Изучение еврейской каббалы привело к созданию уникального триптиха, идея которого зародилась у принцессы Антонии и её круга духовных профессоров ещё в 1652 году. Триптих был исполнен придворным художником Иоганном Грубером (Johann Friedrich Gruber; творил в 1662—1681) к 1663 году. Церковь Святой Троицы летней резиденции Вюртембергов в Бад-Тайнахе возводилась в 1662-1665 годы. Из личных покоев Антонии триптих в 1673 году был перемещён в церковь и поныне свидетельствует о глубокой вере и таинственных знаниях принцессы.
Под её протекторатом находился богослов-мистик Иоганн Андреа. [1]
Алтарная панель принцессы Антонии - путь новорожденной Души
Внизу стоит новорожденная Душа
посередине розовой изгороди.
В своей правой руке она несет своё
воспламененное в Боге сердце
и правой рукой опирается на крест и якорь.
Агнец божественной Любви сопровождает ее.
Она оставила диалектическое природное поле
и стоит там, где начинается поле другой,
новой Жизни.
В величественном видении она видит свой путь
в безграничные широты космических областей.
Он ведет от славы к славе, от блаженства
к блаженству, в вечную Жизнь.
Он есть начало предназначенного ей пути.
Душа прошла долгий путь от инкарнации к инкарнации.
На этой границе излучается из Непознаваемого
Святой Семеричный Дух.
Он зовет Душу по ее имени,
которое записано в книге жизни,
и поведет ее в Свет Светов
через различные действительности
Духа по Древу сефирот.
Далее взгляд Души попадает на купол.
Золотой свет струится навстречу Душе.
Корона Жизни парит над именем Души.
Так замыкается круг.
Душа жены Лота вернулась Домой.
Она принята в Царствие Света,
и парящие сонмы ангелов возвещают
славу Господню. [2]
Символика
В каббалистической панели принцессы Антонии Вюртембергской, которая находится в Троицкой церкви в Бад-Тайнахе, в верхней трети находится символ, окруженный так называемыми верхними тремя сфирот. С 1652 года Иоганн Фридрих Грубер (1620–1681), художник при дворе в Штутгарте, работал над формой и цветом диаграммы с помощью Иоганна Валентина Андреэ в 1659–1663 годах. Она устанавливает особую связь между еврейской каббалой, христианским посланием и розенкрейцерством.
- Каббалистическая панель принцессы Антонии, 1652 г. (фрагмент)
- Дверные ручки с эмблемой церкви в Бад-Тайнахе, в которой находится панель принцессы Антонии.
Фото церкви в Бад-Тайнахе, Германия
- Фотограф Ольга Бояркина, 2017-06-18