Даниил Андреев (1906–1959)

Андреев ДЛ


 

ГЛАВА 1. РОЗА МИРА И ЕЕ БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ

Эта книга   начиналась,   когда   опасность   неслыханного бедствия уже нависала над человечеством;  когда поколение, едва начавшее  оправляться  от  потрясений  второй мировой войны,  с ужасом убеждалось,  что над горизонтом уже клубится,  сгущаясь, странная мгла - предвестие катастрофы еще более грозной,  войны еще более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании,  довлевшей над двумястами миллионами людей.  Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком.  Рукопись я прятал, и добрые силы - люди и не люди - укрывали ее во время обысков.  И  каждый  день  я  ожидал,  что рукопись  будет отобрана и уничтожена,  как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.
     Книга "Роза  Мира"  заканчивается  несколько  лет  спустя, когда  опасность  третьей  мировой  войны  не  поднимается уже, подобно мглистым тучам,  из-за горизонта,  но  простерлась  над
нашими головами,  закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.
     А может быть,  обойдется?  - Такая надежда теплится в душе каждого,  и без подобной надежды  нельзя  было  бы  жить.  Одни пытаются   подкрепить   ее  логическими  доводами  и  активными
действиями.  Некоторые ухитряются убедить  самих  себя  в  том, будто опасность преувеличивается.  Третьи стараются не думать о ней совсем,  погружаясь в заботы своего маленького мирка и  раз
навсегда решив про себя:  будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой,  и  кто  живет,  движется, работает лишь по инерции.
     Я заканчиваю рукопись "Розы Мира" на  свободе,  в  золотом осеннем саду.  Тот,  под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И все-таки
последние страницы рукописи я прячу так же,  как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни  единую  живую  душу,  и по-прежнему   нет  у  меня  уверенности,  что  книга  не  будет
уничтожена.  что духовный опыт,  которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

 

Глава 5. РАЗНОМАТЕРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА

Среди многочисленных слоев Шаданакара есть многомерный мир, где пребывают человеческие монады - неделимые и бессмертные духовные единицы, высшие Я людей. Творимые Богом и только Богом, а некоторые (немногие) таинственно рождаемые Им, они входят в Шаданакар, облекаясь наитончайшей материей, - ее правильнее было бы назвать энергией: это - субстанция, пронизывающая весь Шаданакар; каждый индивидуальный дух, вступая в нашу брамфатуру, неизбежно ею облекается. Мир, в котором пребывают наши монады, носит имя Ирольн.
      Творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной, - задача каждой монады, кроме демонических; среди же людей демонических монад нет. Человеческие монады осуществляют этот труд в низших мирах, подлежащих их просветляющему творчеству, создавая там для себя материальные облачения и через эти облачения воздействуя на среду соответствующих слоев.
      Прежде всего монада создает шельт из материальности пятимерных пространств, затем - астральное тело из материальности четырехмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом "душа". Шельт - материальное вместилище монады со всеми ее божественными свойствами и ее ближайшее орудие. Не сама монада, остающаяся в пятимерном Ирольне, но именно шельт является тем "я", которое начинает свое странствие по низшим слоям. Шельт творится самою монадою; в творении же астрального тела принимает участие великая стихиаль - Мать-Земля. Она принимает участие в творении астральных тел всех существ Шаданакара - людей, ангелов, даймонов, животных, стихиалей, демонов и даже великих иерархий, когда последние спускаются в те слои, где астральное тело необходимо. Это тело - высший инструмент шельта. В нем сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способности полета, способности общения с синклитами, даймонами, стихиалями, ангелами, способности ощущения космических панорам и перспектив.
      Далее, Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создает для воплощающейся монады тело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трех и четырех измерений. И когда шельт со всеми своими облачениями, включая эфирное, покидает в Энрофе самый внешний, кратковременный, последний из своих сосудов - тело физическое, в Энрофе остается только труп. Физическое же тело создается для нас ангельскими иерархиями - они творят самую материю - и великой стихиалью человечества - Лилит - той, которая ваяет из этой трехмерной материальности цепь рода. Воздействие самой монады в этом акте через шельт заключается в том, что она данному звену рода дает индивидуальность.
      Так завершается процесс спуска; начинается процесс восхождения.
      Физическое тело может приниматься монадой один или, снова и снова, много раз. Эфирное же создается наново только в том случае, если носитель, подпав закону возмездия, принужден был совершить путь по кругам великих страдалищ. А в восходящем пути эфирное тело сопутствует носителю по всем мирам Просветления вплоть до затомисов - обителей просветленного человечества, небесных градов метакультур. Состоит оно из жизненной субстанции, не универсальной, но различной по всем трехмерным и четырехмерным мирам. Памятуя о древнейшем откровении человечества, ее справедливо было бы назвать арунгвильтой-праной.
      Астральное тело сопутствует носителю выше, включая сакуалу Высокого Долженствования, а еще выше остается только шельт, просветленный до конца и слившийся с монадой в единство. Тогда монада покидает Ирольн и, облеченная предельно истонченным шельтом, вступает на лестницу наивысших миров Шаданакара.

 

Схема Шаданакара

Схема_Шаданакара

  • Схема Шаданакара - системы связанных с Землёй параллельных миров, описанных в «Розе Мира». / Источник Вики

 

О нём

 

Андреев Даниил Леонидович (2 ноября 1906, Берлин — 30 марта 1959, Москва) — русский поэт, мыслитель. Сын писателя JI. Н. Андреева. Закончил Высшие литературные курсы в Москве в 1929. Участвовал в Великой Отечественной войне в 1941-45 гг. Арестован в 1947 и осужден на 25 лет. В 1957 освобожден, затем реабилитирован. Похоронен на Новодевичьем кладбище. В камере написаны черновики основных книг: «Роза мира», «Русские боги», «Железная мистерия» (первая в прозе, остальные — поэтическим яз.), где изложены основные идеи мыслителя. Вселенная представлена им многослойной; срединный слой, где обитает человечество, называется Энрофом (одно из «обширного запаса новых слов», придуманных Андреевым, этимологию которых нужно исследовать), ввысь от него идут блистающие Миры Просветления, вниз — тяжелые миры Возмездия. Культура, создаваемая каждым народом, связана с силами Света, но в земном ее выражении подвержена влиянию темных сил, в том числе демонов государства. Над Россией земной сияет Россия Небесная, куда поднимаются, окончив свой жизненный путь, святые, герои, праведники. Имя светлого водителя России — Яросве. Имя ее соборной души — Навна. Жизнь Вселенной представляет непрерывную борьбу божественных сил Добра и Света против обреченных на поражение демонических сил Зла и Тьмы. Она же отражается в истории всего человечества и России. Особую роль в искусстве играют «вестники», имеющие дар творчества и связующие Энроф с Силами Света. «Розой мира» называется гипотетическое будущее объединившегося человечества, где государства заменяются Братствами. Сложная символика и поэтика Андреева отражает его особенное видение мира, понимание теургического характера миссии художника и мыслителя. 

Фото

Даниил Андреев 2

Даниил Андреев 4

Даниил-Андреев 5

Адрес:
«Человек. Мир. Гнозис»
сайт о духовном Пути
mir-gnozis.ru
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru Счетчик ИКС