Карл Эккартсгаузен (1752—1803)

Карл Эккартсгаузен (1752—1803)

Karl_von_Eckartshausen_2

О нём

— немецкий католический мистик, писатель и философ.

В России имели большое значение теософски-алхимические сочинения Эккартсгаузена. Несмотря на довольно резкую критику Эккартсгаузеном многих философских и эзотерических течений, масонских постулатов и положений, он был довольно популярен среди дворянской интеллигенции и деятелей масонского движения в России. Во многих его произведениях можно найти идеи, близкие мыслям и высказываниям Парацельса, Фладда, Бёме, Сведенборга и многих других. Иметь эти произведения в своей библиотеке считалось знаком хорошего тона в среде русского дворянства XVIII—XIX веков.

Хвалебный отзыв в книге И. В. Лопухина «Некоторые черты о внутренней церкви» (1798) вызвал личные сношения между ними. Чуть не все сочинения Эккартсгаузена были переведены на русский язык, некоторые по нескольку раз и во многих изданиях. Лопухин, один из наиболее выдающихся деятелей русского масонства, называл Эккартсгаузена одним из «величайших светил божественного просвещения».

Карл фон Эккартсгаузен скончался 12 мая 1803 года. [1]

 

Отрывки из "Облака над святилищем" ()

Совершенная истина предназначена не для чувственного человека, а для человека внутреннего, человека Духа, который имеет особый орган чувств, или, точнее сказать, своё внутреннее понимание для принятия совершенной истины сверхчувственного мира – то есть духовное чувство, видящее духовные вещи как внешние чувства рассматривают внешние предметы.

Это внутреннее чувство духовного человека, это чувствование мира внематериального существования, к сожалению, ещё недоступно для живущих в нашем мире, и в этом заключена тайна Божия. Нынешнее неверие того, что мы пока еще не можем познать, является причиной того, что наиважнейшие для человека истины отвергаются.

Да может ли быть иначе? Ведь чтобы увидеть, нужно иметь глаза, чтобы услышать – нужны уши. Для каждой вещи, воспринимаемой чувством, требуется свой орган чувств. Так и для понимания сверхчувственных вещей нужен свой орган чувств, но у большей части людей этот орган закрыт. И поэтому человек судит о сверхчувственном мире с помощью обычных органов чувств, как слепой о цветах и глухой о музыке.

Но существует настоящее значение разума и настоящее проявление воли. Они оба вместе есть начало новой жизни и нравственность находится в основном в них.
Этот чистый разум и связанное с ним существо воли – и есть в нас Богочеловек-Христос, Свет Мира, и он должен вступить в союз с нами, чтобы мы действительно могли познать его.
Такой внутренний орган чувств – это способность видения сверхчувственного мира. И пока это видение в нас не откроется, до тех пор мы не можем иметь прямого видения высших истин.
Отключение этого органа было следствием падения человека, вызванного подчинением органам чувств. Грубая материя, заковавшая это внутреннее чувствование – это чешуя, закрывшая внутреннее око и сделавшее наружное око неспособным видеть мир духовный.

Та же самая материя запирает и наше внутреннее ухо для того, чтобы мы не слышали гОлоса не из этого мира и притупляет наш внутренний язык, чтобы мы не произносили сильных слов духа, известных  нам прежде и с помощью которых мы повелевали внешней природой и стихиями.
Тайна возрождения заключается в раскрытии этого духовного органа чувств и внутреннего воссоединения человека с Богом. Вот высочайшая цель религии на земле.

Отсюда можно легко понять, почему религия всегда настаивает на подчинении чувственного человека человеку внутреннему, человеку духовному. Вот причина, почему она хочет сделать духовного человека главным, чтобы человек духа или человек Разума главенствовал над чувственным человеком.
___________
К. Эккартсгаузен «Облако над Святилищем», 1804

 

Реклама книги


Сообщество «Эзотерика, Религии, Восток: Книжный развал» объявляет предварительный заказ на книгу «Духовная алхимия. Том 1. Облако над святилищем».

4543254354325

Карл фон Эккартсгаузен. Духовная алхимия. Том 1. Облако над святилищем, или Нечто такое, о чём гордая философия и грезить не смеет. Введение Артура Эдварда Уэйта. Комментарии Изабель де Штайгер. — ЭРВ, 2022. — 212 с. Серия «Масонская библиотека». Твёрдый переплёт. Тираж 100 экз.

Цена книги по предзаказу – 1100 р., доставка 1 экз. по России Почтой России – 300 р.
По окончании предзаказа цена книги будет 1300 р.

Окончание предварительного заказа – 14 ноября 2022 г.

Заказать книгу можно на e-mail: igor_kaliberda@mail.ru , или в сообщениях сообщества https://vk.me/esoterical , или в личных сообщениях https://vk.com/igorkaliberda . Сразу указывайте свой точный почтовый адрес с индексом, ФИО и номер телефона.


Аннотация:

Ядро этого тома составляет одно из последних мистических сочинений виднейшего немецкого герметиста, алхимика и мистика Карла фон Эккартсгаузена (1752-1803), переведённое и изданное выдающимся деятелем масонского движения А.Ф. Лабзиным в 1804 г. Книга включает ценное введение, написанное известным английским автором книг по эзотерическим учениям, членом Герметического Ордена Золотой Зари Артуром Эдвардом Уэйтом (1857-1942), и комментарии, принадлежащие Изабель де Штайгер (1836-1927), члену нескольких эзотерических обществ, оккультистке, писательнице и художнице. Кроме того, работа немецкого мистика дополнена краткой, но очень содержательной и важной выдержкой, взятой из другого его труда и названной здесь «Краткий Метод Размышления Перед Чтением Облака над Святилищем».

Оглавление:

Артур Эдвард Уэйт. Введение ………………………..………...............…….. 7
Краткий Метод Размышления
Перед Чтением Облака над Святилищем ….……..….............….... 48
О развитии человеческих сил ………………..………………………………….. 50
Облако над Святилищем …………………….....……..……….................….. 54
Предисловие переводчика ……………………………...…………..…….………. 56
Письмо Первое ……………………………………………………………….………………. 57
Письмо Второе ……………………………………………………...……………………….. 71
Письмо Третье ………………………………………………….…………………………….. 86
Письмо Четвёртое ………………………………………………………………………….. 98
Письмо Пятое …………………………………………………………………..……….…… 118
Болезненное состояние человечества ……………...……………........ 124
Письмо Шестое ………………………………………………..……………………..…….. 133
Путь к блаженству …………………………………………………………………...…… 136
Небо на земле, или Христос
в сердцах человеческих …………………………………………………………..….. 144
Изабель де Штайгер. Комментарии
к Облаку над Святилищем …………………………………….…............…….. 150
Комментарий к Первому Письму ……………...……………………......….. 151
Комментарий ко Второму Письму ……………………………….........……. 158
Комментарий к Третьему Письму ………………………………........…….. 163
Комментарий к Четвёртому Письму …………………………...........….. 170
Комментарий к Пятому Письму ……………………………...…….......……. 172
Комментарий к Шестому Письму ………………………..……….........…… 176

О книге и авторе можно прочитать здесь

 

Ссылки на использованные источники


1. Эккартсгаузен, Карл - Материал из Википедии — свободной энциклопедии [ https://ru.wikipedia.org ]

2. Карл Эккартсгаузен «Облако над святилищем, или нечто такое, о чём гордая философия и грезить не смеет», 1804 - читать на сайте www.librapress.ru

 

Адрес:
mir-gnozis.ru |
сайт о духовном пути
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru