Гностическая литература

1. Книги издательства Rozekruis Pers на русском языке

 

Братство Шамбалы. / Ян ван Рэйкенборг и Катароза де Петри; [пер. с англ. Lectorium Rosicrucianum. – М. Издательский бутик «Книжные сети», 2020. – 84 с.

Шамбала – это не объект для простого путешествия: туда можно попасть, только совершив восхождение. Это область подлинной жизни, где пространство и время исчезают. Из её атмосферы звучит призыв к человечеству – прийти к Возрождению, стать настоящими людьми. В книге авторы рассказывают, как человек может откликнуться на этот призыв и какие изменения в нашем теле связаны с таким процессом. Для читателя также станет ясным значение многих глубоких символов, показанное на конкретных примерах.

 

Введение в учение Розенкрейца. — Хаарлем, Нидерланды: Rozekruis Pers, 1999. — 36 с.

Для чего мы приходим в этот мир? В чем истинная цель человеческой жизни? Возможно, Вас больше не удовлетворяют общепринятые ответы на эти вопросы, и Вы ощущаете глубокую внутреннюю потребность найти что-то, чего Вам недостает. Может быть, вы пытаетесь как-то определить свое стремление: например, говорите, что хотите узнать, кто же Вы на самом деле, или желаете пережить состояние осознанного единения с Богом, или преисполниться такой любовью, которая позволила бы Вам стать источником исцеления в мире, или обрести внутренний покой и прочное счастье… Скорее всего, Вам трудно выразить словами то, что Вы ищете, хотя твердо знаете: оно существует – это нечто, и его необходимо во что бы то ни стало отыскать.

 

Групповое единство. Читая Ян ван Рэйкенборга. — Хаарлем, Нидерланды: Rozekruis Pers, 1996. — 60 с.

Продолжаем вас знакомить с литературой Международной Школы Золотого Розенкрейца. Эта брошюра составлена, а основном, из фрагментов книг Яна ван Рэйкенборга, объединенных одной темой - Групповое единство. Для идущего путем ученичества это понятие является важнейшим в работе Школы для достижения цели - возрождения первоначального человека через полное преображение личности. Групповое единство - это духовный союз возрождающихся душ, стремящихся достичь новой жизненной позиции в согласии с Нагорной проповедью. Мы понимаем, что восприятие темы, изложенной фрагментарно, может вызвать определенные трудности. Но повторное прочтение и спокойное размышление помогут осознать содержание публикуемых текстов.

 

Катароза де Петри. Трансфигурация. / Серия Розы № 1. — Пер. с нидерл. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 1998. — 46 с.

Современный человек, ищущий освобождения из нашего хаотичного мира, встречает на своём пути многие часто противоречащие друг другу течения как восточного, так и западного происхождения. Но для истинного освобождения необходимо возрождение совершенно сознательной, бессмертной Души. Как подчеркивает автор этой книги, только возрожденная Душа может войти в изначальный божественный мир вечного Согласия. К фундаментальному возрождению можно прийти, совершив процесс, отрывочные описания которого можно найти в изначальной Мудрости всех времен – от Гермеса до Христа, от Упанишад до Дао. Благодаря им и совершенно новой жизненной позиции, Душа пробуждается силой Меркурия, а затем разум и сознание изменяются путём самопознания и «недеяния». Так кандидат устанавливает связь с совершенным Дыханием Жизни, которое проводит трансфигурацию его существа и восстанавливает «единство с изначальным Божественным Гнозисом».

 

Китайский Гнозис. (комментарии к первой части «Дао Дэ Цзин» Лао-Цзы) / Ян ван Рэйкенборг, Катароза де Петри. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 2001. — 412 с.

В мире еще никогда не появлялось комментариев к «Дао Дэ Цзин», подобных этим, где известный трактат рассматривается как гностический текст, а его анализ дается с точки зрения гностического понимания. По мнению авторов, Гнозис не является достоянием какой-то одной страны или народа. Гнозис универсален и предназначен для всего человечества. Поэтому неудивительно, что гностическое учение было провозглашено не только на Ближнем Востоке, но и в Древнем Китае как «Дао Дэ Цзин» Лао-цзы.

 

Китайский Гнозис. Комментарии к «Дао Дэ Цзин» Лао-Цзы) / Ян ван Рэйкенборг, Катароза де Петри. — М.: Амрита, 2010. — 416 с.

В мире еще никогда не появлялось комментариев к «Дао Дэ Цзин», подобных этим, где «Дао Дэ Цзин» рассматривается как гностический текст, а его анализ дается с точки зрения гностического понимания.
По мнению авторов, Гнозис, — изначальное божественное Знание, позволяющее встаь на путь освобождения, — не является достоянием какой-то одной страны или народа. Гнозис универсален и предназначен для всего человечества. Где бы ни трудились Посланники Света, они всегда будут нести людям гностическое учение.

 

Конрад Дитцфельбингер. Библия: взгляд в духе / Конрад Дитцфельбингер; [Пер. с нем. В. Ефремовой]. — М.: Свет, 2017. — 160 с.

Библия, Книга книг... В каком-то смысле все мы дети Библии: её язык наложил отпечаток на наг язык; её мораль стала основой нашей гуманности; её образы оформили мир наших представлений; её притчи дали темы нашей литературе и культуре и стали её опорными точками. Ни одна книга не вызывает столь широкого интереса, как Святое Писание, и ни одна книга не переведена на такое количество языков.
Но кто по-настоящему знает Библию? Как она построена? Каково её содержание? Когда и по каким критериям было решено, какие писания будут включены в Библию, а какие нет? Как её следует трактовать: как историческое произведение, как описание пути к спасению, пройденного для нас, с духовной точки зрения или же с психологической? И какое значение имеет Библия для христиан и всех тех, кто находится в духовном поиске? Данное издание даёт ответы на эти вопросы.

 

Конрад Дитцфельбингер. Духовная Школа Золотого Розенкрейца – Lectorium Rosicrucianum — Духовное сообщество современности. — Пер. с нем. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers — СПб.: Литера+, 2010. — 236 с.

Эта книга посвящена духовному пути, по которому шли те, кто искал истину во все времена и в самых разных условиях. В Духовной Школе Розенкрейца этот путь стоит под знаком Христиана Розенкрейца. Он обращается к сознанию современного человека, исходя их первоначального Христианства, и в то же время опирается на древнюю, самобытную духовную традицию Запада.
Книга приоткрывает внутреннюю жизнь Духовной Школы и отвечает на вопросы: Кем были её основатели? Из каких источников они черпали силу и знания? О чём говорит философия Розенкрейца? Каким образом действует духовное силовое поле? Как построена Духовная Школа?
Как становится очевидным, не только отдельный ученик, но и всё сообщество находится на пути; но продвижение вперёд происходит не автоматически, и не исключено, что при определённых условиях отдельным ученикам не удастся достичь цели.

 

Михаил Найми. Книга Мирдада. Маяк и гавань. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 1999. — 194 с.

«Литературный застой во всем говорящем по-арабски мире бросился мне в глаза, когда я покинул Россию. Это действовало удручающе и было обидно до крайней степени для человеке, воспитанного на тонком искусстве Пушкина, Лермонтова и Тургенева, на смехе сквозь слёзы Гоголя и, наконец, на высокой человечности самого мощного, глубокого, полного и проникновенного среди всех русских писателей — Достоевского. Моим любимым предметом уже в Назарете была литература...». Эти слова принадлежат гениальному писателю XX века — Михаилу Найми, автору книги, которую Вы, уважаемый читатель, сейчас держите в руках. Впервые на русском языке Вашему вниманию предлагается опыт подъема на Алтарный Пик, вместе с великим писателем, мыслителем и философом XX века.

 

Процесс трансфигурации. — Хаарлем, Нидерланды: Rozekruis Pers, 1993. — 22 с.

Философия трансфигурации универсальна и сопровождает человека на его жизненном пути с самого момента падения. Эта философия не подчинена никаким изменениям. Она даётся каждому «даром», в виде божественного прикосновения. Она выступает активно и без посредников, чтобы найти то, что потеряно, и сохранить его. Мы рассказали Вам о Школе Золотого Розенкрейца и об Истине жизни, мы попытались дать Вам понять, каким образом эта Истина для спасения человека открывается в нашей Духовной Школе Мы свидетельствуем об этом – однако без малейшего намерения принудить Вас верить нам на слово. Потому что Истина должна открыться в человеке самом. Поэтому и сказал Христос: «...всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» (Иоан. 18:37) Мы надеемся, дорогой читатель, что так будет и с Вами!

 

Пять писем об учении Розенкрейца. — Хаарлем, Нидерланды: Rozekruis Pers, 1993. — 40 с.

Существует знание, которое является важнейшим и отличным от всех других вопросов на земле, это знание истинного смысла жизни. К сожалению, сравнительно немногие люди ищут ответа на этот вопрос! Все формы жизни на земле носят печать времени. У всего есть начало, всё развивается до своей высшей точки, чтобы затем неотвратимо подойти к неизбежному концу. Колесо рождения и смерти непрерывно совершает свои обороты, захватывая всю существующую материю и самого человека. Закономерно возникает вопрос: зачем мы живём? Имеет ли наша жизнь действительно глубокий смысл? Более пристально вглядываясь в различные явления нашей жизни, мы замечаем, что они преходящи. Но ведь философы всех времён свидетельствуют нам: «Если существует преходящее, должно существовать и вечное». Где же нам его найти?

 

Универсальный Гнозис / Ян ван Рэйкенборг, Катароза де Петри. — Пер. с нем. — Хаарлем, Нидерланды: Rozekruis Pers, 1994. — 160 с.

Изначально Гнозис — «сокровенное» внутреннее Знание — содержал в себе всю исконную Мудрость. Он лишь потому «сокровенный», что может быть понят только теми, кто в самомасонстве и решительном жизненном действии снял завесы со своей способности восприятия. Поэтому в двадцати главах этой книги авторы не записали «Гнозис», что принципиально невозможно, а указали на различные аспекты Пути, ведущего к Гнозису. Если взвесить эти размышления «в сердце», то их глубокое значение будет всё больше открываться. Тогда они станут для читателя «светильником ноге его».

 

Якоб Бёме. Простая жизнь во Христе. Антология. — Пер. с нем. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 2001. — 124 с.

Эта книга «Простая жизнь во Христе», сокращенное издание «Часослова Якоба Бёме» проф. А.Г де Хартога (1915), по замыслу Rozekruis Pers должна дать современному читателю первые ориентиры в богатом философском и жизненном наследии Якоба Бёме (1575-1624), простого сапожника из Герлица.
Из жизнеописания Бёме известно, что он годами добивался соответствующего выражения своего глубокого Духовного опыта и взглядов. Иногда он приходил к совершенно новым формам в области языка. Немецкий издатель попытался перевести отобранные де Хартогом тексты на современный язык так, чтобы современный читатель мог непосредственно воспринимать их смысл.

 

Ян ван Рэйкенборг. Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца, 1459. Часть первая. — Пер. с нем. — Naarlem, The Netherlands: Rozekruis Pers — М.: Центр книги Рудомино, 2015. — 318 с.

Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца. Эзотерический анализ «Химической свадьбы Христиана Розенкрейца, 1459». Часть первая. Принимая решение опубликовать пояснения к «Алхимической свадьбе Христиана Розенкрейца», мы, конечно, мысленно обращаемся к Иоганну Валентину Андреа, автору этого произведения классических розенкрейцеров. И.В. Андрэа и его труд отмечены печатью факелоносца, чей свет и сейчас ярко освещает всё вокруг. И каждый раз, когда в служении великой работе по освобождению человечества в мир несут новый Свет, его зажигают и присоединяют к никогда не гаснущему пламени древнего светильника. Помня об этом, мы исполнены глубокой благодарности, потому что сейчас, вероятно, нам впервые в истории дано снять покровы с Вести о Спасении, которую Иоганн Валентин Андреа облёк в своём труде в столь остроумные формы. Мы предлагаем эту книгу всем, кто жаждет живого знания о конкретном Пути Спасения и хочет стать достойным его. Пусть это будут очень, очень многие - множество, которое никто не сможет перечесть.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Гермес Трисмегист. Изумрудная Скрижаль и герметический свод. Египетский Первоначальный Гнозис (совмещенные тт. 1 и 2). — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers. — М.: Амрита, 2010. — 482 с.

 

Ян ван Рэйкенборг. Грядущий Новый Человек. — Перев. с нидерл. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers. — М.: Амрита, 2011. — 272 с.

Ян ван Рэйкенборг в своей книге «Dei Gloria Intacta» («Слава Господа неприкосновенна»), написанной в 1946 году, кратко обрисовал и разъяснил путь внутреннего освобождения, лежащий перед человечеством. В «Грядущем Новом Человеке» даётся описание этого пути. До мельчайших подробностей автор описывает новую эру и новое человечество, которому предстоит жить на нашей планете в последующие века. В ней не будет места нынешнему культивированию личности.
В начавшейся ныне фазе космического развития человечество стоит перед совершенно новой концепцией, суть которой в следующем: человек будет ведом бессмертной душой. Такой человек живёт, руководствуясь новым сознанием. Для достижения этого ему открывается путь гностической трансфигурации. Лишь отказавшись от эгоистических интересов, можно добиться этой высокой цели.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Египетский Первоначальный Гнозис. Часть 1. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers — СПб.: Литера, 2002. — 249 с.

В наше апокалиптическое время, когда человек и его дела истинно взвешиваются и оцениваются, все, что не уходит своими корнями в единственную изначальную Жизнь, подвергается неизбежному разоблачению. Школа Мистерий молодого гностического Братства появляется в мире, чтобы раскрыть послание о Пути освобождения всем, кто ищет выход.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Египетский Первоначальный Гнозис. Часть 2. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers — СПб.: Литера, 2002. — 302 с.

Любой истинный путь спасения и освобождения, какими бы ни были его внешние проявления на протяжении всей истории человечества, берет свое начало в мистериях Древнего Египта, в фундаментальной мудрости Гермеса Трисмегиста, мистическом откровении, которое одним лишь своим именем способно мгновенно соединить нас с истинной природой единственного Пути, ведущего к подлинной Жизни. Следовательно, первоначальное, живое христианство, которое исповедовала община первохристиан, также имеет герметическую основу и несет в себе этот универсальный гностический Источник во многих дошедших до нас бесценных сокровищах.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Египетский Первоначальный Гнозис. Часть 3. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers — СПб.: Литера, 2002. — 282 с.

Издавая книги «Египетского Первоначального Гнозиса», Lectorium Rosicrucianum вновь обращается к предвоспоминанию всех тех, кто еще не утратил способность внутреннего узнавания живой Истины, кто обладает стремлением и желанием ответить на этот призыв делом своей жизни, рожденным из состояния внутренней радости.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Египетский Первоначальный Гнозис. Часть 4. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers — СПб.: Литера, 2003. — 298 с.

Пусть же призыв «Египетского Первоначального Гнозиса», призыв, несущий в себе божественную Любовь, найдет отклик в сердцах многих ищущих и от имени великой работы по освобождению человечества поможет им осуществить свое истинное предназначение.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Мистерии заповедей блаженства. Пер. с англ. – Naarlem, The Netherlands: Rozekruis Pers – М., «Принтлето», 2019. – 120 с.

Заповеди блаженства являются очень важной частью неувядаемой Нагорной проповеди. В современных переводах Библии они, как правило, интерпретируются как обещания, которые возможно, однажды будут выполнены в качестве награды за ведение нравственного образа жизни. Однако при чтении глубоких и точных объяснений, которые автор книги Ян Ван Рэйкенборг дает девяти Заповедям блаженства, перед нами раскрывается их по настоящему современное значение. Девять заповедей блаженства открывает перед читателем девятеричный путь, ведущий к истинному возрождению человека, путь самосозидания, которым может следовать каждый серьезный кандидат. Потому эта часть Нагорной проповеди становится пламенным призывом Братства Жизни и его рукой, с любовью протянутой нам.

 

Ян ван Рэйкенборг. Основы философии современного Розенкрейца. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 2010. — 264 с.

В этой книге автор разъясняет: «не все, что украшает себя именем «Розенкрейц», является подлинным Розенкрейцем в универсальном, гностическом смысле этого слова». Что же мы должны понимать под универсальным, гностическим значением?
Всем, кто стремится непредвзято найти ответ на этот вопрос, следует внимательно прочитать эту книгу. Автор ясно и доступно отвечает, что именно необходимо знать человеку, если он действительно хочет достичь освобождения. Книга раскрывает смысл таких понятий, как магия, посвящение, инволюция и эволюция, рождение и смерть. Особо подчеркивается важность процессов возрождения и спасения мира. В заключительной части книги перед читателем, подобно мощному и лучезарному маяку, предстает Золотой Розенкрейц и его миссия в современном мире.

 

Ян ван Рэйкенборг. Откровение Гнозиса в наши дни. — Пер. с нидерл. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 1997. — 244 c.

Кажущийся постепенным переход двадцатого века в двадцать первый ощутимо связан с бурным развитием событий. На сегодняшний день духовный мир и мир преходящий все больше приближаются друг к другу. «Чувствительные» люди ощущают это «соприкосновение». В наши дни интерес к духовным событиям сильно возрос. Невидимая граница между материальной и нематериальной областями привлекает к себе внимание многих писателей, а также журналистов радио и телевидения. В естествознании делаются замечательные открытия. На этом поворотном пункте двух веков «Откровение Гнозиса в наши дни» – особая книга. Ее автор Ян ван Рэйкенборг рассматривает соприкосновение духовного поля с материальным как естественный процесс развития. Внутренне открытые люди могут установить контакт с этим полем пересечения, или структурой силовых линий. Сегодня причастность этому полю предполагает сознательный выбор пути развития. В книге «Откровение Гнозиса в наши дни» Ян ван Рэйкенборг описывает этот путь развития. Он ясно рисует две фазы: первая из них — это активная реакция группы сознательных людей на духовные импульсы, вторая – актуальные последствия этого для отдельного человека. Одним словом, речь идет о восприятии Гнозиса, или внутреннего знания, в наши дни.

 

Ян ван Рэйкенборг. Свет Мира. — Пер. с англ. — Naarlem, Nederland: Rozekruis Pers, 2001. — 88 с.

В этой книге Ян ван Рэйкенборг обращает наше внимание на слова, сказанные Иисусом в известной Нагорной проповеди. Эти слова были обращены к «пастве», то есть к людям, ставшим сознательными в своем непрекращающемся поиске, цель которого – полное освобождение всего человечества. Те, кто постигает смысл фразы: «Вы – свет мира», осознанно открывают себя, свою микрокосмическую систему Гнозису. Они также знают, что обязаны передать своим последователям все, что воспринимают сами. В этой книге Ян ван Рэйкенборг ставит нас непосредственно перед нашей задачей, заключающейся в истинном служении Братству Света. Эта задача сокрыта в словах: «Вы – свет мира». Способный понять, да поймет.

 

Ян Ван Рэйкенборг. Христианская мистерия посвящения для новой эры.  Dei Gloria Intacta. — Пер. с англ. — Rozekruis Pers, Naarlem (Nederland) — М.: Lectorium Rosicrucianum, 2013. — 224 с.

Многое из того, о чём в первом издании книги на голландском языке (Прим. — DEI GLORIA INTACTA. THE HOLY ROSYCROSS FOR THE NEW ERA BY J. VAN RUJCKENBORGH, 1962) возвещалось как о грядущем, к настоящему времени осуществилось. Человечество вступило в Период Сбора Урожая и было подготовлено Поле Жатвы, Новое Гностическое Царство. Всемирное гностическое Братство заняло своё место в великом Винограднике Господа, ибо Урожай является зрелым и обильным. Так пусть же все те, кто по своему внутреннему состоянию обладает возможностью принадлежать к детям Урожая, кто способен разглядеть и понять знаки нашего времени, теперь ответят на Зов Гнозиса. Да будет им дано таким образом вступить в Христианскую Мистерию Посвящения Святого Розенкрейца. Dei Gloria Intacta. Слава Господа неприкосновенна!

 


© Rozekruis Pers 
© Lectorium Rosicrucianum

Адрес:
«Человек. Мир. Гнозис»
сайт о духовном Пути
mir-gnozis.ru
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru