Рудольф Штайнер (1861–1925)

1861 -  штайнер (2)

mir-gnozis.ru - Главная / Имена / Рудольф Штайнер (1861–1925)

 

О нём

Штейнер (Steiner), Рудольф (1861-1925) — немецкий философ и мистик, основатель антропософии. Уроженец Хорватии. Воспитывался в католической семье. Увлекался естествознанием и натурфилософией Гёте. Был сотрудником архива Гёте в Веймаре, редактором и комментатором 90-томного собрания сочинений Гёте, воздействие которого сказалось на философском Сочинении Штейнера «Философия свободы». В 1902 г. Штейнер обратился к теософии. Человек, по Штейнеру, в соответствии с традициями древнего оккультизма образует микрокосм в составе физического, эфирного и астрального тел. [1]

***

Учение Штейнера о человеке — антропософия — мыслилось им как путь к раскрытию заключённых в человеке «тайных» духовных сил с помощью особой системы воспитания. Работы Штейнера и его доклады охватывали проблемы педагогики, образования, отдельных видов искусств, медицины, космологии, религии, истолковываемые нередко в духе оккультизма. Выступал также как автор театрализованных представлений-мистерий, как скульптор и архитектор. [2]

 

Избранное

***

Дух никогда не проявляется на унылом лице. Даже то, что человек переживает, как страдание, преображается на лице и проявляется в нем как отпечаток мысли. Выражение страдания представляется очищенным и превращенным в гармоническое лицо мысли. Унылое лицо есть отпечаток еще не преодоленного эгоизма.

***

Любое познание с целью обогатить свой ум и накопить сокровища, лишь уводит с Пути.
Но то познание, которое исходит от стремления преобразить мир и служить человечеству, продвигает вас по Пути.

***

Светлое, свободное настроение - проявление Высшего в человеке. Чем больше в человеке Божественного, тем радостнее он становится!

***

Мечта Сократа о том, что добродетели можно научить, действительно осуществится. И на земле все больше и больше будет возрастать возможность не только развивать и приводить в действие наш интеллект посредством обучения, но благодаря этому обучению распространять также моральные импульсы. Шопенгауэр сказал: проповедовать мораль легко, основать мораль трудно. Почему же так? Потому что с помощью проповедей еще никогда мораль по-настоящему не распространялась. Можно прекрасно понимать моральные принципы и не соблюдать их. Для большинства людей применимо изречение апостола Павла: "Дух бодр, плоть же немощна"- это положение изменяется благодаря тому, что от эфирного образа Христа исходит моральный огонь. С его помощью на Земле человек все больше признает необходимость морали и моральных импульсов. И человек преобразует Землю в той мере, как он все больше чувствует, что моральное начало присуще земле.

  • Из лекций Рудольфа Штайнера "Эфиризация крови. Вступление эфирного Христа в земное развитие"

 

Ссылки


1. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 520.

2. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Адрес:
«Человек. Мир. Гнозис»
сайт о духовном Пути
mir-gnozis.ru
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru