Зигмунд Фрейд (1856–1939)

1856 - Зигмунд Фрейд

mir-gnozis.ru - Главная / Имена / Зигмунд Фрейд (1856–1939)

Мудрые мысли

***
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.

***
Бессознательное не знает слова «нет». Бессознательное не может ничего другого, как только желать.

***
Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.

***
В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей. 

***
В плане творения мира почему-то не оказалось места для простой вещи: сделать человека счастливым.

***
В этой книге Бога нет. (Последние слова Фрейда.)

***
Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; удовлетворительный ответ на него пока что не был найден, может быть его вообще не найти. Некоторые из вопрошавших добавляли: если жизнь не имеет никакого смысл, то она теряет для них всякую ценность. Но угроза такого рода ничего не меняет. Скорее, может показаться, что мы вправе отклонить этот вопрос. Его предпосылкой является человеческое сомнение, с многообразными проявлениями которого мы уже знакомы. 

***
Нам хочется существовать, мы боимся небытия, и поэтому выдумываем прекрасные сказки, в которых сбываются все наши мечты. Неизвестная цель, ждущая нас впереди, полет души, рай, бессмертие, бог, перевоплощение - все это иллюзии, призванные подсластить горечь смерти.

 

Зигмунд Фрейд

Но бывает и так, что человек обладает восприимчивостью к импульсам духовного мира и потустороннего мира, но, тем не менее, не отступает от своей устоявшейся материалистической картины мира. Тогда он будет пытаться описать и эти духовные импульсы (если он их вообще до себя допустит, а не оттолкнет), и структуры потустороннего мира, исходя из своих материалистических мировоззрений. Примером такой позиции является Зигмунд Фрейд. <...> 

Тогда импульсы из мира духа, воздействующие на душу, будут первыми, которые он не будет к себе допускать или будет истолковывать их как реакцию на разочарования в нашем мире. В реальности же самые значительные душевные конфликты  возникают от того, что душа не отвечает или не способна ответить  своему предназначению – жить в созвучии с духовным миром. Для этого необходимо, чтобы у нее развилось сознание, которое могло бы воспринимать и реализовывать действующие в ней духовные силы. Тогда она постепенно начнет выполнять свое назначение и станет свободной и цельной. Тот, кто отрицает внутреннее устремление души к жизни в Духе и не указывает ей путь к этой жизни, или, более того, не допуская сомнений, ограничивает жизнь души одним лишь существованием в нашем видимом мире, – тот разрушает, вместо того чтобы исцелять.

 

Рождение психоанализа

Впервые термин «психоанализ» был употреблён Фрейдом на французском языке 30 марта 1896 года в опубликованной им в Неврологическом Журнале статье об этиологии неврозов. В 1900 г. он выпускает свою первую самостоятельную работу «Толкование сновидений», которая посвящена анализу неврозов с помощью изучения сновидений анализанта. Проводя исследования с использованием метода свободных ассоциаций, он пришёл к выводу, что источником неврозов большинства анализантов являются подавленные сексуальные желания (либидо). При нарушениях развития либидо (например при фиксации на матери — Эдипов комплекс) оно не может быть удовлетворено и проявляется в виде симптомов психического заболевания. Также неудовлетворенное влечение может быть перенаправлено на несексуальные цели (сублимация). В соответствии с этой концепцией проявления подавленных сексуальных желаний могут быть найдены не только в сновидениях и неврозах, но также в литературе и искусстве (а также в иных порождениях человеческого сознания).

Адрес:
«Человек. Мир. Гнозис»
сайт о духовном Пути
mir-gnozis.ru
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru Счетчик ИКС