• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ЧМГ 2

Антония принцесса вюртембергская

Вначале мы хотели бы кратко описать время,
в которое возникла алтарная панель.

Принцесса Антония Вюртемберга и Тека, по заказу которой была создана алтарная панель, родилась в 1613 году. Это было время 30-летней войны, в которое выросла Антония. Период немыслимых разрушений. Но это было также время поиска, вопросов и исследований в различных областях. Вокруг принцессы образовался небольшой круг духовно ищущих людей. Это были люди, причастные духовным и теологическим течениям того времени. В то время работали, к примеру, Иоганн Валентин Андреа, Якоб Бёме, Иоганн Кеплер, Ангелус Силезиус (Иоганн Шефлер), Ян Амос Коменский.

image003 Антония была одной из образованнейших женщин своего времени. Кроме распространенных языков своего времени она говорила также на латыни, иврите, арамейском и древнегреческом. Она изучала каббалу на языке оригинала, то есть на иврите, и подробно исследовала еврейское богатство мысли. Вместе с дружеским кругом теологов и пасторов, например, Иоганном Валентином Андреа, она разработала библейское видение и благодаря художнику Груберу воплотила его в триптих.

Этот триптих – ставшая картиной Библия, он должен был стать панорамой мира в форме образов – совокупным представлением изначальной мудрости Универсального Учения. Божественное усилие сверху и путь посвящения снизу должны были через образы Ветхого и Нового Заветов с помощью каббалы стать ясными.

В 1663 году, к 50-летию Антонии, каббалистическая алтарная панель была закончена. Прошло более 10 лет, прежде чем она нашла свое место в маленькой церкви Троицы в Бад-Тайнах. В 1679 принцесса Антония умерла. Ей было 66 лет. Она достигла цели своей жизни: показать всем людям, заходящим в церковь, путь ко Христу, чтобы, когда даны условия, у каждого была возможность идти этим путем.

Алтарная панель

Алтарная панель – это сокровище, которому нет ничего подобного в западной культуре. Но она объединяет в себе также действующий аспект работы средневекового Братства Розенкрейца и молодого гностического Братства.

Алтарная панель – произведение искусства, требующее особого способа рассмотрения. Сначала перед таким аллегорическим изображением человек чувствует себя несколько беспомощно. Но он знает, вернее, внутренне чувствует, что каждая деталь наделена важным значением, но прежде нужно это значение шаг за шагом проработать.

Панель изображает в образной форме компендиум Универсального Учения, в котором содержатся в образах как различные аспекты божественного усилия сверху, так и различные фазы пути посвящения снизу. В отличие от текстовых писаний картина может намного лучше изобразить одновременное тесное взаимодействие сил, фаз и развитий. Благодаря выбору символики эта панель в то же время является обобщением всего Ветхого и Нового Заветов.

Как можно понять, прочитать алтарную панель?

Может быть, как указания, знаки, символы,  которые являются не тем, чем кажутся внешне. Изображение сверхчеловеческих сущностей и сил, которые существуют вне пространства и времени, невозможно изобразить в нашем мире иначе, кроме как через символы. Что касается интерпретации символов вообще, Ориген (185-254 г.) говорит о трех возможностях – «телесной», «душевной» и «духовной».

– «Телесный» аспект соответствует только исторической интерпретации.

– «Душевный» аспект выходит на уровень интерпретации в вере, когда исторические события понимаются в контексте истории спасения, которая удовлетворяет в земном человеке потребности души, такие как защищенность и  любовь.

– «Духовный» аспект – это духовное понимание. В историческом или кажущимся историческим отражаются вневременные душевно-духовные законы, которые могут быть пережиты каждым в отдельности.

Кто принимает внешнее, кажущееся лишь историческим, как главное или видит в нем только исторический план спасения Бога, кто понимает иносказание не как иносказание и одно событие не как пример для прочих, заграждает себе доступ, например, к Священному Писанию и его истинному значению. «Горе тем, кто покров Торы принимает за саму Тору» (Пятикнижие Моисея).

Алтарь Lehrtafel в Bad Teinach Германия 1_La_chiesa_di_Bad_Teinach.jpg Kabbalistische__Lehrtafel__in__Bad__Teinach.jpg
  • Каббалистическая алтарная панель принцессы Антонии (Церковь Троицы в Bad Teinach)
  • Троицкая церковь в Бад-Тайнах в Германии построена между 1662 г. и 1665 г.
  • Алтарь «Lehrtafel» принцессы Антонии, богато украшенный в стиле барокко.

Это церковь Троицы в Бад-Тайнах, в которой находится картина. Герцог Эберхард Третий Вюртембергский построил ее в 1662-1665 г. как  храм для летней резиденции своего двора. Если мы войдем в скромную церковь, мы найдем, примерно на уровне главного алтаря, в правой стороне церкви богатый барочный триптих.

Это каббалистическая алтарная панель принцессы Антонии, также называемая башней Антонии. Высота картины приблизительно 2,8 м, ширина 2,2 м.  Все надписи на панели и на барочном корпусе сделаны на иврите и читаются справа налево. Наверху на голубой табличке написано J H W H (Яхве). Эти четыре буквы, также называемые тетраграммой (синоним к слову «Бог»), символизируют непроизносимое имя Божие. В иудейском представлении о Боге считается невозможным вообще называть имя Божие, записывать или произносить его. Под ними – четвертый стих из псалма 36: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». В нижней части написано: Антония, принцесса Вюртемберга и Тека, и число 2005, каббалистическое имя принцессы.

image009Внешняя картина триптиха изображает свадебную процессию Суламифь, известную из Песни песней Соломона. Невеста, символизирующая Душу, идет навстречу своему небесному Жениху. Мы видим невесту коленопреклоненной, в вере и любви, перед Христом, ее Господом. Следующие за ней 94 женских образа – женщины двора в образах Ветхого и Нового Заветов.

Два женских образа позади Антонии – это ее сестры Анна-Иоанна и Сибилла. В свадебной процессии мы узнаем также Еву с яблоком, Марию, мать Иисуса, Сару, жену Авраама. В завершении процессии, на большом расстоянии, совсем маленькой видна жена Лота из легенды о Содоме и Гоморре. Она медлит, оборачивается назад и превращается в соляной столб.

image010Если мы откроем створки панели, мы увидим справа нахождение Моисея, сцену из Ветхого Завета, и слева – бегство святой семьи в Египет, это сцена из Нового Завета. Обе эти картины написаны привычным способом изображения того времени. Если мы, учитывая это, посмотрим еще раз на обе картины, мы увидим их духовную связь друг с другом, а именно евреев с Египтом. При этом вспоминаются слова из Евангелия от Матфея: «Из Египта воззвал я Сына Своего».

Обе картины триптиха связаны с главной панелью, к которой мы сейчас обращаемся.

Невозможно постичь эту картину с первого взгляда. Она обладает особенным, возможно, скрытым содержанием. Здесь нам нужен проводник, чтобы понять изображение. Картина особым образом показывает путь к Богу, с помощью Ветхого и Нового Заветов и каббалы.

Но прежде всего попытаемся ответить на вопрос: что такое каббала? Дословно каббала переводится как предание. Каббала описывает путь, на котором можно стать внутренне восприимчивым к Свету и флюидам Духа, а также открыться для глубочайшего смысла и тайны жизни и вечности.

Каббала – это иудейско-мистическое тайное учение, корни которого уходят во времена Авраама ( 2000 до н.э.) В 12 веке нашей эры каббала возродилась в Южной Франции. Возникла книга Бахир, что означает «светлая», «ясная». Здесь появляются гностико-дуалистические тенденции, которые можно найти в учениях катаров и альбигойцев. Для каббалистов объяснение отношения между абсолютным трансцендентальным Божеством (сверхчувственным), называемым Эн Соф, и творением имеет особое значение. Это нашло выражение в книге Зоар («сияние»), которая возникла в 13 веке в Испании. Изначальные видения пророков Ветхого Завета носят символический характер, поскольку непосредственное соединение с божественным миром утеряно. Эти символы выражаются в образах, именах, буквах и мистике звуков и чисел. У Гершома Шолема (еврейский историк религии, 1897-1982 г.) мы читаем:

«Сокрытое Божество, Эн Соф, Бесконечное, каким Оно покоится непознаваемым в глубине Своей сущности, лишено образа, превосходит любые высказывания. Нет образов, Его выражающих, имен, Его обозначающих. Действующее Божество имеет, однако, мистический образ, воплощающийся в образах и именах. Оно являет себя в символах – в символах органично растущих образов дерева и человека и в символах божественных имен». Действующее Божество проявляется как динамическое единство сефирот. Они образуют древо сефирот, древо жизни.

В 10 сефирот, означающих отблески Бога или трансформированные божественные силы, Божество приближается к человеку и возводит своего рода мост к познанию. Сефирот могут быть также обозначены как принципы духовного строения мира. Их нужно понимать не как промежуточные ступени между Богом и творением, но как совместно действующие динамические силы проявляющего себя Божества. Непознаваемое – Эн Соф – хочет открыть Себя Своим творениям.

В книге Зоар об этом говорится так: «Он есть они и они есть Он, как пламя, соединенное с углем, где нет никакого разделения». Часто сефирот обозначаются как врата, через которые человек, ведомый правильным стремлением, может войти, чтобы постичь мистерию Господа. Человек принципиально в состоянии сделать это, поскольку мир и он сам сотворен по образу Эн Соф, и сефирот, отблески Божии, изливаются на наш низший мир как творящие силы, точно из источника.

image014 image015 image017

На этой картине древо сефирот предстает перед нами как источник, воды которого постепенно наполняют чашу, которая переполняется и наполняет водой жизни следующую чашу. В их иерархическом строении сефирот проявляются в мире постепенно. Жизненная сила перетекает от сефиры (сефира – ед.число от сефирот) к сефире и питает так – изменяясь в каждой сфере – всю жизнь в мире. «Мир – это отражение выражающейся через сефирот божественной сущности».

Структура панели – древо сефирот христианской каббалы. Уже в 16 веке духовные учителя каббалистического иудаизма прибывали на европейский запад и дали Ренессансу новый импульс. Многие ученые, исследователи и гуманитарии приобщались древней каббалистической мудрости (наиболее известны Пико делла Мирандола и Рейхлин). Так возникла христианская каббала. Она нашла свое воплощение в алтарной панели.

Древо сефирот означает, что сефирот, отблески Бога, изображаются в форме дерева. Они поясняют отношения между абсолютно трансцендентным Божеством, называемым Эн Соф, и творением.

Сначала мы узнаем действующее в Духе триединство. Из «Я буду» изначальной воли, божественной творческой силы Бога-Отца исходит – в Боге-Сыне – деятельная, любящая мудрость, чтобы стать активной в Боге-Святом Духе – в мудрости и понимании. (Первопричина – Силовой потенциал – Действительность). Из этого действующего в Духе триединства растет триединство, действующее в душе – милость, любовь и величие – справедливость, строгость и сила – и милосердие и божественная красота, также называемая сердцем небес. Отсюда в свою очередь исходит триединство, действующее в природе. Так объясняется победа, постоянство и продолжительность – хвала, слава и величие Господа – также как и фундамент, первопричина, также обозначено как праведник.

Кроме того, в качестве центральной сефиры выступает сефира Иисус-Христос, Царь, вновь устанавливающий соединение между человеческим миром, то есть павшим человечеством, и изначальным единством Бога. Так, как древо сефирот изображается в триадах, которые все соединены друг с другом в потоках активности, в нем сокрыты также три вертикальных колонны.

Справа – колонна божественной Милости и Любви, слева – колонна божественной Строгости и Суда. Обе эти колонны – аспекты космического двуединства, положительного и отрицательного полей в макрокосмосе, как и в микрокосмосе, или как в большом, так и в малом. В средней колонне – как будто нерв жизни древа, его центральная вена. Эта центральная ось показывает направление всех стремлений и всей эволюции.

Каббала видит все происходящее, всю жизнь – в большом, как в малом – как взаимодействие противоречивых, но в сущности все же дополняющих друг друга сил. Вся жизнь и все движения покоятся – хотя и рожденные из единства – на противоположности и полярности. Она объединяет противоположности, собирая их вместе и направляя к изначальному источнику и единой цели (Кетер – Бог-Отец). В милосердии Божием оба поля могут быть нейтрализованы, приведены к гармонии.

image019Посмотрим теперь на древо сефирот на алтарной панели. За исключением Иисуса Христа все сефирот представлены как женщины, и каждой сефире даны соответствующие отличительные знаки.

Перед храмовым куполом над тимпаном мы видим действующее в Духе триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.

На двух фронтонах справа находятся Милость и Любовь, слева – Справедливость и Строгость. Внизу в середине – Милосердие и Красота, изображенные как мать с двумя детьми. Эти три сефирот образуют действующее в Душе единство.

У основания двух храмовых колонн справа находятся Победа и Стойкость, слева –  Хвала и Слава Господа.

На полумесяце парит фундамент, первопричина, праведник.

Эти три представляют собой триединство, действующее в природе.

Иисус-Христос, центральная сефира, берет на себя восстановление связи между человеком и Богом.

image020

Три высшие сефирот, триединство, действующее в Духе – Троица, находятся близко друг к другу перед куполом храма. Божественную голову окружают семь глаз. Вокруг головы Сына сияют семь звезд, символ Мессии. И голову Святого Духа окружают семь огненных языков, которые говорят.

Перед триединством мы видим в раковине – круг, треугольник и квадрат. Мы уже встречали этот символ при входе в церковь Троицы и, возможно, даже прикоснулись к нему. Он находится на дверной ручке входных врат.

Что означает символ круг-треугольник-квадрат, под которым выступает Lectorium Rosicrucianum?

Круг как изначальный символ макрокосмически соответствует вечному и непознаваемому Духу Божиему, Полноте (Плероме), из которой исходит все откровение и которая объемлет все проявленное.

Из круга выступает треугольник, проявленный Дух в своем троичном аспекте как Отец, Сын, Святой Дух. Из Святого Духа возникает «квадрат строительства», воплощение божественной идеи в изначальной субстанции.

Круг, треугольник и квадрат вместе на каждом уровне – макрокосмоса, микрокосмоса и космоса – образуют универсальный символ божественного творения в его совершенном проявлении из Духа (круг), Души (треугольник) и тела (квадрат).

Так, знак единства из круга, треугольника и квадрата есть также символ божественного человека, который должен проявиться на пути Розенкрейца.

В середине треугольника, в листе клевера мы находим триединство – Бог-Отец, Сын и Святой Дух и в нем вечный глаз Всемогущего. Еврейская надпись звучит : J-H-W-H и свят, свят, свят. Над раковиной написано ОН. Он – это Бог.

image022 image023 image024 image025

Хвала и слава Господа звучат, но победа еще должна быть завоевана через стойкость.

Мы видим две соответствующие сефирот слева и справа над колоннами (слева черты лица сестры Анны-Иоанны и справа – сестры Сибиллы).

У ног сефиры Милосердия над пеликаном написано ТЫ. Жертва, приносимая в любви для других. Пеликан кормит птенцов в беде кровью своего сердца. Голубка, курица и мать с двумя детьми – символы любви и милосердия.

Фундамент изображен как «Жена Апокалипсиса». Она облачена в солнце, парит на полумесяце, змея у ее ног и ее голову окружают 12 звезд. Жена Апокалипсиса хочет защитить новорожденную Душу от Дракона.

На скале в саду стоит воскресший Иисус Христос. Здесь надпись Я. Я, Бог, единственный Господь во всей полноте откровения.

С этими знаниями мы рассматриваем дальше алтарную панель.

Строение центральной части панели.

В барочном искусстве изображения членение столь значимой картины – не случайность. Сначала обращает на себя внимание симметрическое строение правой и левой половины картины – это сцены из Ветхого и Нового Заветов. Обе стороны гармонично соединены серединой картины. 

image026 image027 image028

Слева снаружи в верхней области картины мы видим сцены из Ветхого Завета. Они приближают нас к прошедшей истории человечества.

На левой стене храма мы узнаем 12 малых пророков Ветхого Завета (пророки – этническая и социальная совесть народа).

Вне храмовой области мы видим палатки народа Израиля в его странствии через пустыню.

В ее центре находится скиния с ковчегом завета.

Видна дымящаяся гора Синай, на которой Моисей получил 10 заповедей.

Далее выше архангел Михаил борется с драконом.

Под этой сценой из облаков звучат 7 труб Страшного суда.

Справа снаружи образы из Нового Завета указывают нам на будущее человечества. На правой стороне панели, под стенами храма стоят 12 апостолов из Нового Завета.

Над храмовой стеной мы находим Новый Иерусалим, на главной стене которого написаны имена 12 апостолов.  Над ним возвышается гора Сион, на которой стоит агнец. 144000 окружают эту гору, спасенные от земли, и они поют новую песнь.

Радуга соединяет Ветхий Завет с Новым Заветом. Это символ союза Бога с Авраамом, ставший действительностью благодаря Иисусу Христу.

Затем мы видим верхнюю часть картины – Царство Духа, с Кетером или Богом-Отцом, изначальной волей в центре.

Середина картины, Царство Души, в центре которого на скале ноги Христа раздавливают старую змею.

Середина всей картины и одновременно центр оптической перспективы изображает грудной щит Аарона, который в святилище солнца осуществляет посвящение в Sancta Sanctorum, святая святых.

image029 image030 image031 image032

Третья часть картины, природное царство, только обозначено – это сад перед цветущей осенними цветами живой изгородью из роз. В этой части нет никакой симметрии – это наш диалектический природный порядок, который не настроен гармонично на Дух-Душу. Он также обозначен через цветущую агаву в нижнем левом краю картины.

Агава как символ тленности, засохший плод справа на земле, символ преходящего, цветения и увядания была любимым растением принцессы. Агава цветет лишь раз – затем она умирает.

На нижней части картины, в воротах, на границе между природным порядком и садом души, стоит принцесса Антония как пилигрим, стремящаяся душа, созревший принцип души в человеке. Она вошла в райский сад и видит отчетливо перед глазами свою цель как светящуюся идею. В правой руке она держит воспламененное в Боге сердце, левой она опирается на крест и якорь, веру и надежду. Рядом с ней стоит агнец, божественная любовь. Пилигрим оставил старую жизнь и обратился к Жизни новой.

Иисус Христос, с терновым венцом на голове, встречает ее благословляющим жестом правой руки. В левой руке Он держит крест и под Его ногами извивается змея. Это змея грехопадения, противник  земного мира, который побеждается и преодолевается только в силе и через силу Иисуса Христа. Иисус указывает пилигриму путь – «Я есть путь, и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня».

В центре этого прекрасно устроенного барочного сада стоит Иисус Христос. Из Его печени (место эфирного тела) проистекает источник живой воды (элемент эфира). Ею Он питает сад душ. Мы видим окружающих Христа 12 учеников, т.е. 12 апостолов, которые одновременно олицетворяют 12 сынов Иакова, 12 колен Израилевых. Каждому из них соответствует дерево, животное и благородный камень на ювелирной застежке их одеяний и свое место по звездному кругу.

Символически 12 сыновей Иакова представляют 12 типов людей, живущих на Земле, с их многочисленными качествами, аспектами и талантами. Все люди, где и когда они бы ни жили, подчинены зодиаку нашей солнечной системы и его воздействию. Каждому человеку Бог открывается в его глубине, в соответствии с его характером и его природой. Всё, также и царства минералов, растений и животных Бог желает включить в процесс спасения.

Вода, питающая сад душ, – это Живая Вода из Божественного Источника. Она непрерывно течет и выступает навстречу пилигриму. Она проистекает из крови сердца Христа. Новая Душа родилась.

По семи ступеням она поднимается в защите первопричины, фундамента.

Семь ступеней описаны во Втором послании Петра. Мы читаем:

Верой мы укрепляем добродетель,
добродетель — знанием,
знание — выдержкой,
выдержку — стойкостью,
стойкость — благочестием,
благочестие — братской дружбой,
дружбу — любовью.

image033 image034 image035

В сводчатых галереях храма сидят четыре больших пророка – слева Иеремия и Даниил, справа Иезекииль и Исаия (с чертами лица Иоганна Валентина Андреа).

На внешних краях храмовых ступеней видны четыре евангелиста. Слева Иоанн, Матфей, справа – Лука и Марк (Жизнь евангелистов представляет духовный путь человечества).

Перед галереями храма возвышаются с двух сторон две величественные колоны.

Правая колонна называется «Яхин», что значит «он устанавливает» или «я воздвигну». В семи изгибах она украшена цветами и фруктами. Она светла как день, это колонна рождения и жизни.

На пьедестале мы видим двух мужчин, несущих гигантскую виноградную гроздь. Это могут быть разведчики в странствии через пустыню в поисках земли обетованной.

Но также и сравнение Иисуса вспоминается здесь: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Слева – колонна Боас. Боас означает: в нем сила. Эта колонна символизирует ночь – смерть. Она украшена в семи изгибах животными мотивами. На пьедестале стоит пастырь с семью овцами. Это указывает на сравнение Иисуса: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11).

Боас и Яхин, ночь и день, смерть и жизнь, две колонны, приходящие в единстве к гармонии. Они образуют врата, через которые окружающий мир достигает внутреннего и внутренний  – окружающего.

В святая святых, за открытой завесой царит первосвященник Аарон. В своих руках он держит посох из миндального дерева и кадило. На груди Аарона мы видим 12 драгоценных камней 12 сыновей Иакова объединенными. Это указание на то, что души в природе смерти разделены, но в мире Души они объединены и свободно работают вместе. Здесь, внутри храма собраны Великие из Ветхого и Нового заветов как провозвестники и исполнители Божественной воли.

Слева мы видим Моисея со скрижалями, который, надеясь и веря, вел народ через пустыню. Рядом с ним мы видим Иисуса Навина, основавшего первое еврейское государственное устройство.

Справа мы находим Иоанна Крестителя, самоотверженного приготовителя Пути. Рядом – апостол Павел, который неустанно странствует и несет людям радостную весть пути спасения в Иисусе Христе.

Все четыре указывают на оба креста, на медного змея и на Христа, Преодолевшего. Над алтарем, над всей сценой парит излучающийся солнечный Дух, исцеляющий, спасающий Дух Божий.

image036 Над галереями, с двух сторон храмового купола – обелиски. Правый обелиск изображает элемент воды и крещение водой, что означает трансмутацию = очищение души и обращение к Богу. Рядом стоит сильный ангел на ногах, подобных огненным колоннам, образ из книги Откровения. Он протягивает Иоанну открытую книгу, чтобы тот ее поглотил.

Это значит, что книга силы и любви не может быть прочитана, нужно полностью принять ее в себя, чтобы понять ее послание. Далее сказано: во чреве она становится горькой и причиняет боль, но на устах сладка как мед – это значит принять весть, но не удерживать ее, а передавать дальше через провозглашение.

Левый обелиск носит огненные мотивы. Он изображает элемент огня и крещение огнем Святого Духа.

Крещение огнем означает: трансфигурация, окончательное изменение в другое состояние, другое измерение, становление Нового Человека.

Между обелиском и куполом храма стоит человек из металла из сна Навуходоносора. Пророк Даниил трактовал сон так: четыре царства будут свергнуты одно другим, чтобы из них могло возвыситься вечное Царствие.

Иисус говорит об этом: «Царствие Мое не от мира сего – мира жизни и смерти».

image037 При дальнейшем рассмотрении перед глазами предстает центральная ось с 7 главными точками.

Это указание на 7 чакр, силовых центров, чье вращение в ходе процесса посвящения изменилось.

1. Корневая чакра, представленная через Малькут, Христа, погасившего старый огонь кундалини. Мир чувств, наследие прошлого герметически закрывается, карма преодолевается.

2. Чакра пупка, Цаддик, лунные силы животной сексуальности преодолены.

3. Чакра селезенки, на месте оптической перспективы, в центре, в солнечном храме, «Я» крови в солнечном сплетении преодолено, распято. Диалектическая змея склоняет голову вниз. Через помещение змеи на крестное дерево, как это сделал Моисей, в голове может быть воспламенено сознание Меркурия. Змеиный огонь поднимает теперь голову ввысь. Окрыленный жезл Меркурия  святилища воздвигнут и напротив него стоит в святилище крест Христа, Розенкрейц. Кандидат, воздавший должное обоим, может войти в Святая Святых.   

image038.jpg4. Сердечная чакра. Тиферет, соединенная с пеликаном, изливающим свою кровь в любви для своих детей. Кандидат обладает теперь истинной любовью к ближнему, с которой он идет к людям, чтобы спасти то, что нужно спасти.

5. Чакра гортани, символ круг, треугольник и квадрат, окруженный Кетер (Отец), Хокма (Сын) и Бина (Святой Дух). В этом символе Духовной Школы содержится весь путь освобождения.

Освобождающее слово может быть произнесено. Здесь проявляется высшее Божество (Кетер), в начале было Слово.

6. Лобовая чакра, строение купола, 3 провидца. Илия, Моисей, Енох. Видение души, интуиция, проникающая в план Божий.

7. Чакра темени, печать, Дух, корона пинеалиса. Осознанное приобщение дыханию Бога, божественному сознанию вездесущности.

На вершине купола храма мы обнаруживаем трех древних пророков. Справа Енох, слева Илия с мечом и книгой и в середине Моисей, коленопреклоненный перед пылающим терновником. Все три, согласно преданию, уже при жизни были приняты в круг 24 старейшин, круг Братства Освобожденных.

Над вершиной храма, перед Светом, мы видим эмблему принцессы Антонии и над ней корону. Она полностью направлена на цель своей жизни, чтобы достичь короны жизни. Бог, изначальный образ и человек таким образом вновь стали единством.

Печать Антонии выражает глубокое знание значения символов. Это печать изначального образа Антонии, выражающегося в трех монадических излучениях Духа, трех гласных А, У, О, держащихся на якоре надежды на непременное возвращение домой, чтобы отпраздновать окончательное преодоление (символ пальмой ветви).

Вокруг короны и эмблемы Антонии 24 старейшины образуют круг. Они являются Универсальным  Братством,  обеспечивающим соединение с падшим человечеством. Здесь Непознаваемый, Эн Соф, абсолютно трансцендентальное Божество, объят светом. Музицирующие ангельские существа хвалят и славят Господа.

Заключение к алтарной панели

Через наше рассмотрение мы получили ключ, с которым мы можем, символически говоря, открыть алтарную панель и «расшифровать» ее сокрытое послание.

image039 Рассмотрим прежде всего внешнюю картину. В конце свадебной процессии стоит как маленький бело-серый образ, окутанный мистической темнотой, жена Лота.

По легенде она не должна была оборачиваться, когда ангел вел ее из Содома и Гоморры. Это значит, Бог наказал ее за это и превратил ее в соляной столб. Так это всегда изображается. Но Божественное совершенство не наказывает.

Он есть любовь и в Своей бесконечной любви к Своим творениям Он не позволяет погибнуть делам рук Своих. Он вновь и вновь дает им, Своим творениям, новые шансы. Несомненно, что каждое существо души, наделенное атомом-искрой, должно реагировать на зовущий голос Совершенного.

На пути от инкарнации к инкарнации Любовь дает всем павшим новый шанс, и так Душа жены Лота может пройти свой путь к своему Создателю.

Множество женских образов являются, таким образом, путем души. Это тайна алтарной картины и вместе с тем послание, которое открывается всем созерцающим триптих. Послание не открывается непосредственно, оно хочет быть познанным. «Процессия души» тянется наверх – к цели Души.

Там, наверху, стоит Жених, Христос. Он радостно ожидает прошедшую через множество инкарнаций Душу. Душа выучила свои уроки, она прошла долгий путь до конца и теперь она стоит, облаченная в свадебное одеяние, сияющая перед своим Женихом. Невеста указывает правой рукой на свое сердце. Так она стоит перед Христом, своим Господом, Который протягивает ей корону жизни и, исполненный любви, зовет ее к Себе.

Обратимся еще раз к главной картине, чтобы дальше последовать по пути новорожденной Души.

image040 image041

Внизу посередине стоит новорожденная Душа посередине розовой изгороди. В своей правой руке она несет свое воспламененное в Боге сердце и правой рукой опирается на крест и якорь.

Агнец божественной Любви сопровождает ее. Она оставила диалектическое природное поле и стоит там, где начинается поле другой, новой Жизни.

В величественном видении она видит свой путь в безграничные широты космических областей. Он ведет от славы к славе, от блаженства к блаженству, в вечную Жизнь. Он есть начало предназначенного ей пути.

Душа прошла долгий путь от инкарнации к инкарнации.

На этой границе излучается из Непознаваемого Святой Семеричный Дух.

Он зовет Душу по ее имени, которое записано в книге жизни, и поведет ее в Свет Светов через различные действительности Духа по Древу сефирот.

Далее взгляд Души попадает на купол. Золотой свет струится навстречу Душе. Корона Жизни парит над именем Души. Так замыкается круг.

Душа жены Лота вернулась Домой. Она принята в Царствие Света, и парящие сонмы ангелов возвещают славу Господню.

 

Ссылки

ЕЭБЕ/ Антония, принцесса вюртембергская // Словник Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона

 

© Информация, представленная на сайте охраняется авторским правом и другими правами на интеллектуальную собственность и является собственностью соответствующих правообладателей.