Картины художника Джофра Босхарт

Из книги «Египетский Первоначальный Гнозис и его Зов в вечном настоящем, провозглашенный и заново объясненный на основании «Изумрудной Скрижали» и «Герметического свода» Гермеса Трисмегиста Яном ван Рэйкенборгом»

 

Описание картины «Сын змей»

johfra_bosschart_syn_zmej.jpg  

При жизни он сделал себя гробницей.

Сын восстает из могилы диалектической природы, облаченный в Золотые Брачные одежды новой Души. Он – это новый Меркурий, Трижды Величайший Гермес. Его голова украшена чудесным золотым цветком новой мыслительной способности. В его руках – огненные змеи обновленного спинального флюида в их позитивном и негативном аспектах.

Пять точек соприкосновения новой Души с трансфигурированной личностью сияют, словно розы. Сын нашел своего Пэмандра. И потому, будучи един с Гнозисом, он восходит от славы к славе, оставляя за собой кости мертвецов – свидетельства многих неудавшихся попыток найти выход из пустыни диалектики, которые предпринимались в прошлом.

 

Описание картины «Прародительница»

johfra_bosschart_praroditelnica.jpg

Иллюстрация изображает Мать Мира, или Прародительницу, восседающую среди созвездий и окруженную ореолом, имеющим форму пятиконечной звезды. Она находится в процессе восприятия Огня Отца, Огня Семеричного Духа.

Ее голова и сердце, находящиеся в гармоничном взаимодействии, озаряются астральным светом, чтобы в ее чреве зародился источник Живой Воды, Вечный Поток.

Так, силою семени Отца с помощью Матери Божественное сыновство становится живой реальностью. Силою Матери замысел творения, исходящий от Отца, воплощается в жизнь.

В начале было Слово, И Слово было у Бога, И Слово было Бог… И Свет во тьме светит.

 

Описание картины «Врата Сатурна»

johfra_bosschart_vrata_saturna.jpg

Сатурн управляет материей и является причиной всех процессов кристаллизации. В этой ипостаси он выступает как препятствующая, разрушающая и ведущая к упадку сила.

Задачей Сатурна является также разоблачение всех человеческих поступков. Поэтому иногда его изображают как иерофанта смерти – в облике человека с серпом и песочными часами. В критический для каждого человека момент Сатурн выставляет в истинном, беспощадном свете все ценности диалектического, сатанинского человека, все результаты его своекорыстия и безудержных страстей низшей природы. Сатурн – это Кронос, Отец Времени, повелевающий: «До этого предела и ни шагу дальше».

Но Сатурн также является и дающим посвящение. Идущие по пути обновления жизни, чтобы вновь начать жить в гармонии с великим, универсальным законом Жизни, встречаются с Сатурном в другой его ипостаси: им он раскрывает всё, ставшее обновленным, – все непреходящие ценности, хранящиеся в глубинах души. Будучи посланником смерти в диалектической природе, здесь Сатурн становится глашатаем воскресшего, бессмертного Человека.

Первое издание этого тома вышло в 1962 году, в год Сатурна, когда человечество оказалось поставленным перед необходимостью однозначного выбора: либо следовать по пути старого Сатурна, ведущего к дальнейшему перемалыванию в жерновах диалектики и к смерти, либо с помощью световых сил Универсального Гнозиса пойти по пути освобождения, который ведет через Врата Сатурна к новой Жизни в Золотой Град – Новый Иерусалим.

 

Описание картины «Жена, облеченная в Солнце»

johfra_bosschart_zhena_oblechennaya_v_solnce.jpg

Над землею навис семиглавый дракон с десятью рогами – «древний змий», как он назван в Откровении святого Иоанна. Хвост его «увлекает третью часть звезд с неба и повергает их на землю». Его перепончатые крылья усеяны глазами. Этот дракон владычествует над землей.

Над ним, опираясь ногами на Луну и попирая змею, стоит «жена, облеченная в солнце». Над ее головой – венец из двенадцати звезд. Она символизирует Братство, вынужденное «бежать в пустыню» вместе с младенцем – молодым Гнозисом, новым звеном в золотой цепи Братства, чтобы спасти это дитя от дракона. «Жена, облеченная в солнце» передает младенца в руки Отца-Вседержителя, отдает короне, всевидящему оку, протягивающему к младенцу руки из-за завесы Всебытия.

Справа от «жены, облеченной в солнце» находится Прародитель. Он символизирует Божественный созидательный импульс, излучающий силу. В руке он держит зодиак в форме кольца. Вокруг кольца двенадцать раз обвился змей, кусающий себя за хвост. Другой рукой Прародитель указывает на Прародительницу; в нее он изливает свою силу. Прародительница принимает эту силу, отчего ее руки сложены в виде чаши. Прародительница символизирует силу сопротивления; она – это Сатурн, время, ограничение, вот почему ее голову венчают песочные часы. Одеяние Прародителя и Прародительницы образует завесу, сквозь которую прорывается Солнце – центральный принцип Христа: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Поэтому и младенца возносят из сферы Солнца в высшие сферы. В Отце-Вседержителе мы находим символ ян и инь, символ полного единства, круг: Солнце посылает свои лучи во Всебытие.

Для ученика-гностика прямой путь ведет через арку (жизненное поле человечества), расположенную в центре, через Душу – к Христу. Там происходит соединение с Отцом-Вседержителем, поскольку видевший Меня видел Отца. Полное слияние с Отцом-Вседержителем знаменует собой освобождение от оков материи.

 


© Джофра Босхарт (Johfra Bosschart, 1919–1998)
© Stichting Rozekruis Pers, Haarlem, Nederland

Адрес:
«Человек. Мир. Гнозис»
сайт о духовном Пути
mir-gnozis.ru
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru Счетчик ИКС