Христиан Розенкрейц (1378–1484)

1378 - Христиан Розенкрейц

mir-gnozis.ru  Главная / Имена / Христиан Розенкрейц (1378–1484)

 

Брат C.R.C.

Христиан Розенкрейц (нем. Christian Rosenkreutz; 1378–1484) – легендарный основатель Ордена розенкрейцеров. Его имя впервые встречается в нескольких манифестах, опубликованных в начале XVII века: «Fama Fraternitatis» («Слава Братства», 1614), «Confessio Fraternitatis» («Вероисповедание Братства») и «Chymische Hochzeit Christiani Rosenkreuz», 1615.

Наиболее известный из них последний - "Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 году", автором которого считается немецкий теолог, писатель и математик Иоганн Валентин Андреа (1586-1654).

 

1-00001_30.jpg

  • Философ-розенкрейцер. Рисунок из книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" Мэнли Палмер Холла

 

rozenkrejc_vengriya_1.jpg

 

hristian_rozenkrejc_akvarel.jpg

  • Христиан Розенкрейц отправляется в путь (второй день). Акварель неизвестного художника.

 

Christian-Rosycross_0

  • Христиан Розенкрейц. Рисунок Джофры Босхарта к "Алхимической свадьбе Христиана Розенкрейца" 

 

grobnica_hr.jpg

  • Гробница Христиана Розенкрейца 

 

ro_grobnica_rozenkrejca.jpg

  • Братья нашли тайник с гробницей ХР

 

Алхимическая трансформация


  • Христиан Розенкрейц: мистерии и реальность // Пентаграмма. – 1995. – № 1. – С. 4–6.

Кем же был в действительности Христиан Розенкрейц и что означают для нас превратности его судьбы?

Основатель современной Школы Розенкрейца Ян ван Рэйкенборг пишет: «Кем был или, точнее, кем является Христиан Розенкрейц? Он является фигурой исторической, но и очень современной; Христиан Розенкрейц остается вчера и сегодня таким же! Он – прототип истинного, изначального человека, последователя Христа, человека, который является истинным христианином, освободившим Христа в себе и идущим путем Креста в силе Розы! Он превратил Крест Христа в победу. Поэтому он розенкрейцер, Христиан Розенкрейц.

Мы говорим о прототипе, о примере, потому что каждый человек должен будет когда-то встать на этот путь следования Христу. На путь, который приведет его назад в Отчий Дом. Этот Путь освобождения, по которому должен идти человек, – Крестный Путь. Крест – это встреча двух силовых линий, расположенных перпендикулярно одна к другой. Это горизонтальный силовой поток диалектической жизненной сферы, нашего жизненного поля, и вертикальный силовой поток, исходящий из божественного порядка, разрезающий тьму этого диалектического состояния жизни. Это и есть тот «Свет, сияющий во тьме», о котором говорится в Евангелии от Иоанна. Столкновение этих двух силовых потоков в человеке может, даже должно вызвать полное изменение, трансформацию, алхимическую трансформацию. Но это может произойти только тогда, когда Роза в сердце действительно способна ощутить прикосновение Света, восприимчива к нему и в состоянии среагировать. Роза – это скрытый принцип, дремлющий в человеке; на его основе может осуществиться возвращение в Отчий Дом. Этот принцип необходимо соединить с истинной, изначальной жизненной сферой, со сферой бессмертия. Крестный Путь трансфигурации должен освободить Розу. Это означает постепенную замену старого, известного человека, живущего за счет сил диалектической жизненной сферы, абсолютно новой формой проявления, построенной с помощью силовых потоков божественной жизненной сферы. Этот процесс можно совершить  только  постепенно. Мы называем это «прохождением Пути», или «Путем Розенкрейца». Это процесс возрождения! Работа должна проходить в силе Христа, то есть в электромагнитной силе Универсальной Жизни. Поэтому человек, идущий этим путем и завершающий его, является Христианом Розенкрейцем. Как в прошлом, так и в настоящем. Мы сможем назвать себя розенкрейцерами, когда пройдем этот Путь до конца. Мы становимся розенкрейцерами, когда начинаем этот Путь. И тот, кто начинает идти по Пути, конечно, получает опыт. Для такого человека очень важно знать, верен ли его опыт и его последствия, как соотносятся они с Путем, правильны ли его каждодневные реакции при продвижении вперед. И опыт, и результаты, достигнутые каждым учеником, пытающимся идти по Пути, можно изложить таким образом, что они будут соответствовать изложению опыта Христиана Розенкрейца в «Алхимической Свадьбе».

 

В. Андреа. Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459.


  • Журнал "Наука и религия", 1991, №№ 2, 3, 4.

Е. Лазарев – ВСТУПЛЕНИЕ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Е. Лазарев – ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

 

Список использованных источников и литературы


  •  

Адрес:
mir-gnozis.ru |
сайт о духовном пути
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru